Маркшейдерское обслуживание. Маркшейдерская лицензия Ростехнадзора

По значению, трудоемкости и характеру выполнения маркшейдерские работы можно разделить на два вида - основные и текущие. К первому относятся базовые крупные работы разового или периодического характера: создание или реконструкция опорной сети на поверхности, соединительные съемки, построение или реконструкция подземной опорной сети, фотограмметрические съемки карьера, крупные разбивочные работы, наблюдения за сдвижениями и деформациями земной поверхности и т. д. К текущим работам, которые занимают около 85% рабочего времени участкового маркшейдера, относятся небольшие работы систематического характера: пополнительные съемки, задание направлений, измерения и учет добычи, вычерчивание небольших графиков и т. д.

Большинство работ на горном предприятии выполняется сотрудниками маркшейдерского отдела. Лишь крупные основные работы могут выполняться подрядной организацией или с помощью бюро специализированных маркшейдерских работ холдинга.

На горном предприятии выполнение маркшейдерских работ распределено среди исполнителей в основном по территориальному признаку. За каждым участковым маркшейдером закреплены определенные выработки. Такая организация работ позволяет участковому маркшейдеру хорошо изучить участок, знать состояние и расположение пунктов, оперативно обслуживать горные работы с учетом особенностей каждого забоя. Общешахтные систематические работы поручаются, как правило, отдельному маркшейдеру. Крупные работы разового характера осуществляются под руководством главного маркшейдера или его заместителя с привлечением необходимого числа сотрудников отдела.

Значительное место в общем балансе времени маркшейдера занимает текущая отчетность. Конкретный вид отчетности зависит от отрасли горнодобывающей промышленности. В общем случае в формах, представляемых в вышестоящие организации, отображаются: результаты маркшейдерских замеров горных выработок (подвигание забоя, линия забоев, площадь выемки, добыча и т. п.); протяженность и состояние горных выработок; сведения о выбытии и вводе новых забоев и т. д. Кроме того, ежемесячно пополняется графическая документация (планы горных работ). В подготовке отчетности участвуют все сотрудники отдела. Обобщение отчетности производит главный маркшейдер или его заместитель.

Полевые маркшейдерские работы отличаются разнообразием измерений и большими затратами времени на подготовительно-заключительные операции, переходы, простои. Рациональная организация их предусматривает применение эффективных методов, приемов, инструментов и оборудования с целью повышения производительности и безопасности труда, а также обеспечения нормальных условий и требуемой точности.

Для повышения эффективности полевых работ необходимо: планировать работы и тщательно к ним готовиться; совмещать в один рабочий день несколько видов небольших маркшейдерских работ в одном или близко расположенных забоях; применять прогрессивные методы работ; подбирать оптимальный количественный состав бригады

Для маркшейдерских работ характерен большой объем камеральной обработки. На горных предприятиях вычисления и составление первичной документации производятся участковыми маркшейдерами, а снятие копий и размножение чертежей - чертежниками и техниками-картографами. Повысить эффективность камеральных работ можно путем широкого внедрения современных средств вычислительной техники, прозрачных материалов для составления графических документов и средств малой механизации при чертежных работах и размножении документов.

Особенностью маркшейдерской службы является также работа с многочисленными графическими и вычислительными материалами. Независимо от степени секретности маркшейдерская документация (графическая, вычислительная и полевая) имеет большое значение для рациональной разработки месторождений и безопасного ведения горных работ. Утрата ее во многих случаях невосполнима. Она подлежит строгому учету и хранению. Ответственность за обеспечение надлежащего хранения документации несет руководитель предприятия.

При консервации и ликвидации горного предприятия основная маркшейдерская документация пополняется, систематизируется и в установленном порядке передается по акту в вышестоящую организацию для дальнейшего (бессрочного) хранения. Материалы, не подлежащие передаче для хранения, уничтожаются по акту комиссией с участием маркшейдера вышестоящей организации.

Существенную роль в улучшении маркшейдерского обслуживания призваны сыграть автоматизированные системы управления производством (АСУП), оперативно контролирующие и управляющие многими производственными процессами горного предприятия (учет рабочего времени трудящихся, контроль за подготовкой новых участков, учет работы механизмов, учет обеспеченности предприятия подготовленными запасами и т. п.). АСУП включает в себя: а) сбор текущей информации о работе предприятия; б) анализ и обработку информации на ЭВМ; в) выдачу управляющих команд отдельным участкам производства, а также выдачу руководству данных о текущем состоянии производства для сведения и принятия мер. Маркшейдерская служба подготавливает для АСУП исходную информацию о проведении горных выработок, о подвигании линии очистных забоев, о вводе и выбытии новых забоев (участков), о состоянии выработок и т. д. Эта информация обрабатывается на ЭВМ совместно с информацией, поступающей от других подразделений, и участвует в оперативном анализе и управлении производством на горном предприятии.

В части чисто маркшейдерского профиля через АСУП производится уравнивание сетей, расчет ожидаемых деформаций земной поверхности и решение других задач, требующих сложных вычислений. Для решения задачи маркшейдер подготавливает по установленным формам исходную информацию и сдает ее в АСУП предприятия, где она систематизируется и передается на вычислительный центр. Результаты решения по тому же каналу возвращаются в АСУП предприятия и поступают в маркшейдерский отдел.

В настоящее время на ЭВМ возлагается не только переработка маркшейдерских данных, но и их хранение.

ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

Для наилучшей организации производства и достижения высокой производительности труда необходимо постоянное изучение и исследование производственного процесса. На основе планомерно проводимых исследований разрабатываются технически обоснованные нормы выработки на основные и текущие маркшейдерские работы, необходимые для установления плановых заданий, а также для расчета штата исполнителей и фонда заработной платы.

Основными понятиями технического нормирования труда являются нормы времени и выработки.

Нормой времени называется время, необходимое для изготовления единицы доброкачественной продукции при определенных производственно-технических условиях. Нормы времени могут выражаться в минутах, часах, сменах и т. п.

Норма выработки - это количество доброкачественной продукции, которое исполнитель (бригада) должен произвести в единицу времени при определенных производственно-технических условиях. Норма выработки в маркшейдерской практике, как правило, рассчитывается на рабочий день в натуральных единицах измерений: горизонтальные и вертикальные съемки - 1 км; составление и вычерчивание планов - 1 дм 2 и т. д.

Методом технического нормирования устанавливается норма времени, а по норме времени рассчитывается норма выработки. Норму времени можно представить в виде

t = (t o + t B)*(1 + 0.01 П отд ), (1)

где t о - время, требуемое на выполнение основных работ на единицу продукции; t B - время для выполнения вспомогательных работ на единицу продукции; П отд - норматив времени на отдых в процентах от оперативного времени.

Расчет времени основной и вспомогательной работы на единицу продукции производится на основании фактического баланса рабочего дня. Если известна норма времени на единицу продукции t, нетрудно рассчитать норму выработки Н выр по формуле

где Т Н - нормальная продолжительность рабочего дня; Т П-З - затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций; Т Т-П - затраты времени на технологические перерывы.

В настоящее время в горной промышленности нет единых сборников типовых норм выработки на маркшейдерские работы. В специализированных организациях, где действует сдельная оплата труда, применяются ведомственные нормы. Поэтому при планировании маркшейдерских работ на горном предприятии рекомендуется пользоваться существующими нормативными документами.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

В горной промышленности, как и в других отраслях промышленности, составляются перспективные и текущие планы развития горных работ для разработки месторождений. В соответствии с указанными видами планирования горных работ составляются перспективные и текущие планы маркшейдерских работ, которые должны включать:

1) виды, объемы маркшейдерских работ и сроки их выполнения;

2) штат маркшейдерского отдела горного предприятия;

3) оборудование и инструментарий маркшейдерского отдела;

4) стоимость маркшейдерского обслуживания на тонну добычи.

Основными задачами на этапе планирования маркшейдерских работ являются следующие:

Своевременное обеспечение горных предприятий всеми видами маркшейдерских работ на заданный отрезок времени (пятилетие, год и т. д.);

Контроль за полнотой отработки месторождений полезных ископаемых, правильным ведением горных работ и учетом выдачи на поверхность полезного ископаемого;

Обеспечение ритмичной работы маркшейдерского отдела, минимальных потерь рабочего времени.

Исходными материалами для составления планов служат:

1) перспективные и годовые планы развития горных работ по предприятию;

2) общеобязательные технические инструкции и указания по производству маркшейдерских работ;

3) действующие нормы времени и выработки на маркшейдерские работы (при их наличии).

Перспективное планирование маркшейдерских работ выполняется по пятилеткам, текущее - по годам и кварталам (месяцам).

1) топо-геодезические и маркшейдерские работы, выполняемые по договорам специализированными организациями (работы по созданию и реконструкции опорной сети бассейна и съемке земной поверхности на больших площадях);

2) основные маркшейдерские работы, выполняемые бюро специализированных маркшейдерских работ (производство соединительных съемок, производство наблюдений за сдвижением горных пород и горным давлением, обобщающие работы по геометризации месторождений полезных ископаемых и проверке геометрических элементов подъемных комплексов, стереофотограмметрическая съемка карьеров, разрезов);

3) основные маркшейдерские работы, выполняемые службой горного предприятия;

4) текущие маркшейдерские работы.

В перспективных планах основное внимание уделяется работам первого вида, так как они выполняются через значительные промежутки времени для группы предприятий. Поэтому маркшейдерские отделы предприятий по этим видам работ составляют и обосновывают план-заявку, которую представляют главному маркшейдеру вышестоящей организации. Последний обобщает полученные от предприятий заявки и составляет общий план выполнения работ по тресту (рудоуправлению) или комбинату и оформляет договор со специализированными организациями на их выполнение.

Работы второго, третьего и четвертого видов отражаются в укрупненных показателях с указанием по годам видов и объемов работ.

В годовых планах подробно расшифровываются работы второго и третьего видов (виды и объемы основных маркшейдерских работ, сроки выполнения, обоснование требуемой точности наблюдений, необходимый штат исполнителей (отдельно ИТР и рабочих) и перечень требуемого инструмента). При выполнении работ силами специальных бюро указанные материалы передают главному маркшейдеру объединения (комбината) для определения численности и состава бюро и планирования его работы.

Работы четвертого вида в годовых планах указываются в укрупненных показателях.

В квартальных (месячных) планах отражаются конкретный перечень работ маркшейдерского отдела, сроки выполнения и исполнители.

Составление текущего плана начинают с работ, которые должны выполняться в установленное для данного предприятия время. К ним относятся работы, связанные с определением выполненных объемов по добыче и проходке горных выработок (замеры), которым предшествуют пополнительные съемки горных выработок при подземных способах разработки и работы по созданию съемочного обоснования при открытых разработках. Остальные работы (задание направлений выработкам, текущие горизонтальные и вертикальные съемки и т. д.) планируют, исходя из потребностей предприятия и возможностей маркшейдера. Как указывалось выше, для сокращения времени на подготовительно-заключительные работы на единицу продукции при планировании полевых работ следует стремиться к максимальному уплотнению рабочего дня, т. е. при малых разовых объемах работ планировать на рабочий день не один, а несколько видов маркшейдерских работ.

Детальные календарные планы производства текущих маркшейдерских работ по отдельным выработкам и видам работ рационально составлять по каждому маркшейдерскому участку при планировании работ на месяц в табличной форме.


Помогите,пожалуйста, такая ситуация-у нас карьер глин,открытым способом, следовательно, сейчас не ОПО.Лет 15 согласовывали ПРГР в РТН,никто не требовал Плана производства маркшейдерских работ, с этого года засела какая-то бабуська и без этого проекта заворачивает всех назад.То что без него не обойтись-понятно.Теперь маркшейдерская фирма,которая нам разрабатывает ПРГР говорит,что нужно разработать проект производства маркшейдерских работ и просит 50 т.р.У меня три вопроса- 1)этот проект должен разрабатываться каждый год к каждому ПРГР? 2)Этот проект нужен для нас или для маркшейдеров? 3) Если он нужен для маркшейдеров,должны ли мы оплачивать его разработку?
(И вообще,если мы не ОПО,какого черта мы должны идти с поклоном в РТН?ну это так, от отчаяния)

Нажмите, чтобы раскрыть...

Доброго времени суток.
Давайте пройдемся по Вашему вопросу по порядку.
Проект производства маркшейдерских работ разрабатывается один раз,самое интересное находим тут (РД 07-603-03 пункт 9. Топографо-геодезические и маркшейдерские работы осуществляют в установленном порядке в соответствии с проектной документацией. Для повышения качества маркшейдерских работ рекомендуется составлять проекты по производству маркшейдерских работ,более ни в каком нтд я не нашел конкретики на каком основании должен разрабатываться проект производства маркшейдерских работ).Приказ 599 (правила безопасности пункт 537 Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов, а также объектов, попадающих в зоны влияния горных работ и расположенных на земной поверхности, устанавливается в проекте производства маркшейдерских работ,576. Геолого-маркшейдерской службой организации должен быть организован систематический контроль за устойчивостью отвалов и инструментальные наблюдения за деформациями всей площади отвала. Частота наблюдений, количество профильных линий и их протяжённость, расположение, типы грунтовых реперов и расстояние между ними, методы и способы наблюдений и оценки их результатов определяются проектом наблюдательной станции или проектом производства маркшейдерских работ.)Вас вполне можно понять,госинспектор не приводит никакую ссылку на нтд или закон,в РД 07-603-03 написано Рекомендуется.
По сути дела проект нужен для маркшейдеров,вопрос оплаты по идеи лежит на плечах работодателя,если же Вы заключили договор на оказание геолого-маркшейдерских услуг с недропользователем-то платите Вы.
Что касается принадлежности к ОПО,сделайте запрос в РТН,Вам должны предоставить информацию (выписку) из реестра ОПО. Согласно статьи 10 22-ФЗ (1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.)
Как ранее отмечали коллеги на форуме проект производства маркшейдерских работ утверждается в организации и согласуется с РТН (никаких экспертиз).
ИМХО В целом как-то туманно сказано о проекте производства маркшейдерских работ (не прав-поправьте меня), если будут продолжаться придирки со стороны РТН по тем или вопросам,мало кто согласится идти в маркшейдерию,сегодня работает один инспектор,завтра станет другой и у каждого свое видение дела (проверено на практике).

«ПроЭксперт» предоставляет полный комплекс услуг в области подготовки и получения лицензии на проведение маркшейдерских работ. Регистрируем заявителей из других регионов в Москве с внесением в лицензию юридического адреса, обособленных подразделений и адреса места осуществления деятельности.

  • Наименование лицензии: Лицензия на производство маркшейдерских работ.
  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Центральный аппарат и территориальные органы.
  • Заявители: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительные, геологические, горнодобывающие работы.
  • Территориальное распространение: в пределах Российской Федерации.
  • Период, на который выдается лицензия: бессрочная.

Маркшейдерские работы проводятся при проектировании и строительстве подземных зданий и сооружений, прокладке инженерных коммуникаций, разведке полезных ископаемых, эксплуатации горных выработок. Любой просчет в определении проектных параметров, неточность в измерениях влекут опасность возникновения аварий, убытков и возникновение угрозы для безопасности людей. Маркшейдерская лицензия носит разрешительный характер и обязательна при производстве соответствующих работ.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

  • пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;
  • наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;
  • ведение горной графической документации;
  • учет и обоснование объемов горных разработок;
  • определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

Внимание! На каждый вид деятельности выдается отдельная маркшейдерская лицензия Ростехнадзора.

Стоимость услуг по получению лицензии на производство маркшейдерских работ

Обращаем ваше внимание на то, что цeны, представленные на сайте сайт, нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации. Стоимость может измениться после согласования всех деталей договора.

Внимание! По согласованию с «ПроЭксперт» возможно его сокращение срока до 45 дней. Положение о производственном контроле и положение о маркшейдерской службе согласовываются в Ростехнадзоре параллельно с процессом лицензирования.

Стоимость услуги по лицензированию зависит количества видов деятельности, которые планирует проводить соискатель, состава и качества имеющейся документации, наличия (отсутствия) работников требуемой квалификации.

Получите консультацию главного эксперта

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257
"О лицензировании производства маркшейдерских работ"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2937);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 14 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Положение
о лицензировании производства маркшейдерских работ
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются:

а) наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

б) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии является недропользователем);

в) наличие оборудования, приборов и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

г) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в пункте 4 настоящего Положения являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

д) правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1 , и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа) в случае, если соискатель лицензии является недропользователем;

б) копии документов (дипломов, аттестатов, удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

г) копии документов, подтверждающих наличие оборудования, приборов и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:

а) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), а также следующие сведения:

а) перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги);

б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и новые работы (услуги) осуществляются в том числе для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 , подпунктами "а" , "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральном законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 1399 Положение дополнено пунктом 14

14. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: