О том, что «русеет» в английском и «англеет» в русском языках. Без слов-связок предложения бессвязны Используются для выделения результата высказывания

Lesson 14. The TV set

I. Просмотрите текст и определите, верны ли следующие предложения.

1 .The TV set allows us to watch programs and to play games.

2. The inside of the screen is coated with crystals of different colors.

3. Each electronic beam must hit only the appropriate colored phosphor.

4. Magnetic fields do not have any function.

The TV set is the central element of any audio/visual setup. It allows us to watch programs received by antenna, cable or satellite, and movies via out VCR. We can also use the TV as a monitor to play games on game computers and CD-i players.

The central component of a TV set is the cathode ray tube (CRT). The components of a cathode ray tube are the cone, the screen, the electron gun, the deflection coil and the shadow mask.

The cone and the screen are welded together to from glass envelope into which the shadow mask and the electron gun are positioned. The deflection coil is placed around the outside of the neck of the cone.

The inside of the screen is coated with light sensitive red, green and blue crystals called phosphors. These phosphors are arranged in groups of three (or triads) of one blue, one red and one green. Three electron beams are generated by the electron gun; one for each color, which directed by the beams.

In order to produce a correctly colored image each electron beam must hit only the appropriate colored phosphor. To ensure such accuracy, a shadow mask is used as a filter. The shadow mask is a metal plate which is the same shape as the screen and has the same number of holes as the number of triads on the screen. Each hole has a corresponding triad of phosphors which prevents adjacent triads from being influenced.

The beams of the electron gun must be an alignment of the beams onto the mask. This is performed by an electromagnet within the gun .

The electromagnetic deflection coil surrounds the neck of the picture, ensuring accurate deflection of the beam. Electrical signal transmitter enough the deflection coil generate precisely focused magnetic fields. These magnetic fields control the position of the electron beam vertically are horizontally.

II. Следующие слова и выражения встречаются в тексте. Переведите их на русский язык при помощи словаря.

Setup, to allow, cone, a screen, cathode ray tube, an electron gun, deflection coil, a shadow mask, a neck, to position, to arrange, to hit appropriate, accuracy, to prevent, adjacent, to converge.

III. Составьте собственный словарь терминов.

IV. Выберите попарно слова с противоположными значениями.

A) outside, to arrange, correct, left, up, to prevent, to converge.

B) Wrong, to promote, to disperse, down, inside, to scatter, right.

V. Вставьте предлоги, где необходимо

1. It prevents triads … being influenced.

2. We can play … games.

3. There must be an alignment of the beams … the mask.

4. Many programs may be received … a satellite.

5. The phosphors are illuminated … the beams.

VI. Пользуясь текстом, составьте вопросы так, чтобы получили следующие ответы

1. We can use a TV set as a monitor.

2. The cone and the screen must form an envelope.

3. The shadow mask is a metal plate.

4. The screen is one of the components of a TV set.

5. It is done in order to produce a correctly colored image.

VII. Пользуясь знаниями об инфинитиве определите, каким членом предложения является инфинитив и правильно переведите предложения на русский язык.

1. Each electron beam must hit only the appropriate colored phosphor.

2. The cone and the screen are welded together to from an envelope.

3. Nature has many secrets to be discovered yet.

4. He made me believe his words.

5. The TV set allows us to watch programs.

6. I’m sorry to have bothered you.

7. To ensure such accuracy, a shadow mask is used as a filter.

VIII. Прочитайте и переедите текст

Home work: Перескажите текст

Lesson 15. COLOR AND SOUND IN TV

Просмотрите текст без словаря и передайте основную идею каждой его части на русском языке.

In a black – and – white TV set, only one pixel type covers the entire screen. A black – and – white tube therefore only needs a single cathode gun. Variation in the brightness of the beam determines how much a pixel will light up, resulting in shades of black – white.

A color tube has three beams: one for the red, one for the blue, and one for the green pixels (phosphors). The three electron beams scan the screen as if they were one. The screen is covered with three types of phosphor dots and each type lights up in one of the primary colors of red, green or blue when it is struck by an electron beam. (The primary colors of red, green and blue form the basis of all other colors.) A complete picture on a 28” TV contains approximately 450,000 pixels.

The ratio of the illuminated phosphors determines the total color. If, for instance, the beam that strikes the blue phosphor is suppressed, allowing only the red and green phosphors to glow, to the human eye the red and green will blend together to form bright yellow. By varying the brightness of one or more electron beams, the color pattern changes accordingly, which means that every possible color in varying brightness can be generated. When the camera scans a bright image, the transmitted signal has a higher. Voltage than when scanning a dark image. The electron beam in the tube immediately responds and the same relative brightness also appears on the screen, pixel by pixel.

Sound is becoming increasingly important in television. The sound supports the image and adds another dimension to make the viewer feel more mvolved.TV sets come in mono, stereo and hi-fi. Properly installed loudspeakers send the sound forward. Higher quality sets have low frequency speakers that send their signals sideways and also have much smaller high-frequency speakers placed somewhere in the lower parts or to the sides of the set. As low frequencies travel in all directions, low-frequency speakers do not need to point at the viewer.

Speakers

While a TV set can be connected to hi-fi speakers, the main disadvantage is that the speakers are distant from the TV set. This often results in the sound coming from a different direction from the picture. This feels unnatural and is not a long-term solution. Therefore, stereo TV sets require matching loudspeakers, either built in to the right and the left, or placed right next to them as separate speakers. The best solution is special TV loudspeakers that are shielded to prevent magnetic emissions. When emissions from the speakers start to interfere with the electron beams, they can cause serious image distortions, especially color distortions.

Surround Sound

Surround Sound offers an additional dimension to sound. Many movies released on videocassette, Video CD or Laserdisc have stereo surround sound. Surround sound conveys not only the standard left and right stereo, but also the center channel information for dialogue and surround channel information for surround effects. The center channel information is transmitted as a mono channel which mixes the left and right signals. The surround sound goes in as a difference signal (left minus right) with noise reduction. Requirements for surround sound reproduction are a surround sound speaker setup and TV-audio/video equipment that can decode surround sound, and software recorded in surround sound. If the equipment Is not able to decode surround information, it will reproduce the sound in normal stereo.

Dolby Stereo can be decoded in two ways for Dolby Surround Sound.

The simplest form is called Dolby Surround. The surround channel is extracted and run through a Dolby noise reduction chip (with a little time delay of 15 to 30 milliseconds). The signal is sent to the speakers in the back of the room, which makes it sound more advanced than Dolby Surround. It uses the center channel information to project dialogue from the front center speaker. Also the surround channel signal gives a more realistic sound. Whereas the center signal used in Dolby Surround is also reproduced in the front speakers, with Pro Logic this not the case.

II.Соедините английские слова с их русскими эквивалентами. Запомните данные слова.

Pixel громкоговоритель, репродуктор
To cover искажение
to determine восхищение
to suppress защипывать, экранировать
Involved покрывать
Loudspeaker пиксель
solution определять, устанавливать
emission сложный, запутанный
distortion сдерживать, подавлять
to convey решение, объяснение
excitement излучение, распространение света
to shield передавать звук

III. Ответьте на вопросы.

1. Why does a black – and white tube need only signal cathode gun?

2. How many beams has color tube?

3. What determine the total color?

4. What does the sound do?

5. What is the best solution for speakers?

6. What does surround sound convey?

Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 3 класса. Unit 2 Ben’s new friend + Workbook

Ben’s new friend — У Бена новый друг

1. Расскажи по-русски, что случилось на улице, где живёт семья Бена.
Listen and look. – Послушай и посмотри.

It’s Saturday morning. The Taylor family are having breakfast. – Субботнее утро. Семья Тейлоров завтракает.

What’s happening? — Что происходит?
What is it? — Что это?
Hello. My name’s Cody Ramsay. I’m ten. — Здравствуйте. Меня зовут Коди Рамзей. Мне десять лет.
Hello. I’m Ben. I’m ten, too. — Здравствуй. Я Бен. Мне тоже десять.
Mum, this is Ben. — Мама, это Бен.
He lives next door. — Он живет по соседству.
Hello, Ben. — Привет, Бен.
That’s my brother. — Это мой брат.
His name is Todd. — Его зовут Тодд.
He’s only three. — Ему только три.
Hello, Todd. Come here, Mozart! — Привет, Тодд. Иди сюда, Моцарт!
We’re from Australia. — Мы из Австралии.

Wow! Have you got a horse? — Вау! У вас есть лошадь?
No. Have you? — Нет. А у вас?
No, but we’ve got a dog and a cat. — Нет, но у нас есть собака и кошка.
Come and meet Mozart and Elvis. – Проходи и поприветствуй Моцарта и Элвиса.

5. Cody’s furniture. Listen and point. — Мебель Коди. Послушай и покажи.

1. bed — кровать
2. desk — стол
3. bike — велосипед
4. computer — компьютер
5. wardrobe — шкаф
6. toys — игрушки

Talk to your friend about the pictures. — Поговорите со своим другом о картинах.

What’s this? It’s Cody’s bed. — Что это? Это кровать Коди.

6. Расспроси одноклассников о семье Коди. Какая форма глагола используется в вопросах?

An Australian family – австралийская семья
Who’s this? – Кто это?
It’s Cody’s brother. – Это брат Коди.

7. Where are they from? Talk to your friend — Откуда они? Поговори со своим другом

Where’s Andrew from? He’s from Australia. – Откуда Эндрю? Он из Австралии.
Where’s Kim from? She’s from the USA. – Откуда Ким? Она из США.
Where’s Alison from? She’s from Britain. – Откуда Элисон? Она из Великобритании.
Where’s Carlos from? He’s from Spain. – Откуда Карлос? Он из Испании.
Where’s Paola from? She’s from Italy. – Откуда Паола? Она из Италии.
Where’s Masha from? She’s from Russia. – Откуда Маша? Она из России.
Where’s Lee from? He’s from China. – Откуда Ли? Он из Китая.

8. Where are you from? Talk to your friend. – Откуда ты? Поговори со своим другом.

Where are you from? I’m from Russia. – Откуда ты? Я из России.

9. Rhyme. Послушай и повтори стишок про переезд. Найди к каждой картинке предложение из текста.

Moving day! – День переезда!

Our chairs are in the bathroom — Наши стулья в ванной комнате
My bed is in the hall. — Моя кровать находится в прихожей.
The sofa’s in the kitchen, — Наш диван на кухне,
But where’s my ball? — Но где мой мяч?

The fridge is in the garden, — Холодильник в саду,
The wardrobe’s on the stairs, — Платяной шкаф на лестнице,
The writing desk is upside down — Письменный стол перевернут
But where are my bears? — Но где же мои медведи?

Find ball and the teddy bears. — Найдите мяч и плюшевых медведей.

11. Прочитай слова. Какие из них ты знаешь?

apple – яблоко, happy – счастливый, dad – папа, black — черный
bed – кровать, dress – платье, tennis – теннис, ten — десять
six – шесть, big – большой, fish – рыба, gymnast — гимнаст
clock – часы, hobby – хобби, dog – собака, doctor — доктор
bus – автобус, club – клуб, duck – утка, funny — забавный

12. Прочитай вслух слова по столбикам. Какие слова оказались сразу в двух столбиках? Почему?

can – уметь, cream – крем, bicycle – велосипед, cucumber – огурец, cock — готовить
Cinderella – Золушка, ice – лед, bicycle – велосипед, nice – приятный, centipede — сороконожка
beach – пляж, chair – стул, children – дети, China – Китай, lunch — обед
black – черный, clock – часы, jacket – куртка, cock – петух, sock — носок

13. Выпиши слова в два столбика. Вспомни правила чтения.

apple – яблоко, ant – муравей, flag – флаг, flat – квартира, fan – фанат, fat – толстый, dad – папа, bat – летучая мышь, Africa — Африка

bed – кровать, pen – ручка, pencil – карандаш, cat – кот, red – красный, egg – яйцо, ten – десять, tennis – теннис, pet – домашнее животное

16. Read the letter. – прочитай письмо. Кто, кому и откуда прислал это письмо?

Hello dear friends,
I am Cody, Ben’s friend. Ben’s friends are my friends.
My family is from Australia but now we live in Britain, next door to Ben’s family.
I like them. They are nice.
I am ten. My brother Todd is only three.
You are from Russia. Ben is from Britain.
I am from Australia. We are friends.
Bye,
Cody

Здравствуйте дорогие друзья,
Я Коди, друг Бена. Друзья Бена мои друзья.
Моя семья из Австралии, но сейчас мы живем в Великобритании, по соседству с семьей Бена.
Они мне нравятся. Они хорошие.
Мне десять. Моему брату Тодду только три.
Вы из России. Бен из Британии.
Я из Австралии. Мы друзья.
До свидания,
Коди

17. Спиши английские названия стран, подбери к ним транскрипцию и перевод. Что ты о них знаешь?

Australia — Австралия
Britain — Британия
Canada — Канада
Spain — Испания
Russia — Россия
the USA — США

Workbook Unit 2

A. Where are they from? Write sentences. Откуда они? Напиши предложения.

1. Robert and Spot are from Cambridge. — Роберт и Спот из Кембриджа.
2. Maria is from Cardiff. — Мария из Кардиффа.
3. Jane is from Bristol. — Джейн из Бристоля.
4. Faheem is from Oxford. — Фахим из Оксфорда.
5. Alex and Ann are from York. — Алекс и Энн из Йорка.
Where are you from? I am from Russia. — Откуда ты? Я из России.

B. The family. Write the words. – Семья. Напиши слова.

father — папа
mother – мама
sister – сестра
me – я
brother – брат
grandmother – бабушка
grandfather — дедушка

С. What is wrong? Write sentences.- Что неправильно? Напишите предложения.

1. The table is upside down. – Стол вверх тормашками.
2. The telephone is upside down. – Телефон вверх тормашками.
3. The computer is on the sofa. — Компьютер на диване.
4. The chair is on the floor. — Стул на полу.
5. A cup is on the floor. — Чашка на полу.
What a mess! – Какой беспорядок!

D.Найди комнату Софи. Listen and tick the picture. Послушай и отметь рисунок.

Sophie’s room is С

E. Вспомни, как читается буква Сс в разных сочетаниях, и соедини шарики со словами.

Africa — Африка, coat — пальто, clothes — одежда
Circle — круг, mice — мыши, centipede — сороконожка
China — Китай, chips – чипсы (картофель фри), kitchen — кухня

F. Read Cody’s letter (Student’s Book, part 1, page 15). Напиши ей ответ.

Hello, Cody, — Привет, Коди,
Thank you for your letter to Ben’s Russian friends. — Спасибо за твое письмо российским друзьям Бена.
I am one of them. — Я являюсь одним из них.
My name is Marina. — Меня зовут Марина.
My family is from Russia. — Моя семья из России.
I am eight years old. — Мне восемь лет.
I’ve got a friend. My friend is nine years old. — У меня есть друг. Моему другу девять лет.
We are from Russia. I like Ben and Jill, Vera and Maxim. They are good friends. — Мы из России. Мне нравится Бен и Джилл, Вера и Максим. Они хорошие друзья.
Goodbye, — До свидания,
Your new friend Marina — Твой новый друг Марина

G. Впиши полную или краткую форму глагола to be.

1. I’m nine years old. – Мне девять лет.
2. We are from Russia. – Мы из России.
3. You’re from London. – Вы из Лондона.
4. He’s from the USA. – Он из США.
5. She is from Australia. – Она из Австралии.
6. They are good friends. – Они хорошие друзья.

H. Write the words – Напиши слова

1. bed — кровать
2. sofa — диван
3. wardrobe — шкаф
4. chair — стул
5. chair — стул
6. desk – письменный стол
7. fridge — холодильник
8. bath — ванная
9. table – обеденный стол

I. Make some furniture. — Сделай мебель.

Draw the furniture. — Нарисуй мебель
Stick it onto card. – Приклей ее на картон.
Cut out the furniture. – Вырежи мебель.

J. Write the words. – Напиши слова.

1. bathroom – ванная комната
2. bedroom — спальня
3. hall — прихожая
4. living room — зал
5. dining room — столовая
6. kitchen — кухня

K. Listen to your friend. Put the furniture in the rooms. Слушай друга. Размещай мебель в комнатах.

Put the desk in the living room. – Here it is. — Поставь стол в гостиной. — Вот.

Related Posts:

  • Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 8…

Никогда не замечали, как быстро дети находят общий язык даже при том условии, что сами они - из разных стран, и пока один говорит по-русски, другой вовсю шпарит по-английски? При этом они отлично беседуют, и далеко не жестами. Как же так? Мы корпим над учебниками, штудируем разговорник в поисках нужной фразы, а ребенок улыбается и без проблем включается в игру с иноязычными друзьями.

Причина банальна до ужаса: в английском и русском языке есть несколько тысяч схожих по звучанию и значению слов. Потому что оба языка входят в одну большую семью языков - индоевропейскую. Соответственно, корни - одинаковые, а вот дальше идет разветвление: русский язык относится к балто-славянской ветви, в то время как английский - к германской ветви. Теперь понятно, почему и в США, и в России можно без переводчика догадаться о значении слов nose, sister, мама, финал, doctor, лампа. Все эти слова имеют одинаковые корни.

Кроме того, язык - живой организм. Он не может стоять на месте (вот почему Эсперанто так и остался «мертвым»), постоянно обрастает новыми словами, отшвыривает старые, переделывает сложные. Например, пресловутый принтер, джемпер, джинсы - это понятно даже китайцу. И таких слов - больше, чем вы можете себе представить.

Вопрос только в том, кто был первым? Спор настолько же бессмысленный, как в случае с курицей и яйцом. Правда, в отношении языков все немного проще: первым был греческий. Тот самый, который подарил нам medicine, music и прочие приятные вещи. В качестве альтернативы - первой была латынь:) Та самая, которая «моментально в море».

Если быть въедливыми, то схожие английские и русские слова можно поделить на несколько групп:

1) Точная копия русского.

Это те самые слова, которые очень понравились иностранцам или не могут быть переведены однозначно. А то и просто по той причине, что слово теряет весь свой шарм с переводом.

Vodka, bortsch (да простят меня украинцы), balalaika, perestroika, beluga, rouble, babushka (с милым ударением на второй слог), samovar, dacha (да-да, иностранцы не могут назвать другим словом наши хибарки в муравейниках садоводства) и многие другие.

2) Точная копия английского.

Тут - просто бесконечное множество: фитнес, ксерокс, драйвер, принтер, голкипер, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, фастфуд, дедлайн, бонус, камбэк, копирайтер, мерчендайзер, менеджер, клининг, блэкаут, спойлер, дресс-код, шоурум, фэйк, шопинг и т.д. и т.п.

3) Общие исторические заимствования

Mother - мать, sister - сестра, nose - нос, number - номер, three - три, address - адрес, wine - вино, television - телевидение, class - класс, coffee - кофе, be - быть, goose - гусь, eat - есть, brow - бровь, crook - крюк, beat - бить, cheek - щека, widow - вдова, talk - толковать, beard - борода, stream - стремнина, grab - грабить, deal - дело, pastor - пастух, пастор, dale - дол, долина, stall - стойло и прочие слова.

Вы заметили, что перевод в скобках был лишним? Большинство из вас, даже при отсутствии сертификата о прохождении уровня Advanced, смогут без проблем перевести эти слова.

Проверьте свою эрудированность:
University, sport, idea, hospital, brother, hotel, student, bank.

Интересно, как со временем слово «русеет» в русском и «англеет» в английском. Например, если mother, daughter в русском языке еще повторяют суффикс -er , то television и телевидение имеют только общие корни («теле» и «видеть»). А, например, банк и спорт - просто братья-близнецы с bank и sport .

То есть корни корнями, но питание до ветвей доходит по-разному. И если англичанину несложно произнести «хоспитал», то русскому проще сказать с любимым взрывным «г» - «госпиталь».

В целом, если забраться в приличный словарь русского языка, то напротив каждого слова в скобочках будет стоять (от греч. «…»/от лат. «…»). Что поделать, так и пользуется основная часть планеты заимствованиями из латинского или греческого. Исключение - другие семьи иностранных языков. Например, сино-тибетская. А конкретнее - китайский язык. Здесь вы с трудом уловите в речи какие-нибудь знакомые слова. Если только современные типа компьютера, джинсов, ксерокса. С другой стороны, посмотрев на статистику говорящих на каждом языке, можно крепко задуматься. На планете больше всего носителей китайского языка (1000 миллионов!), на втором месте - носители английского языка (350 миллионов), тройку лидеров замыкает… испанский (250 млн), затем идет хинди (200 млн) и одинаковое количество баллов набрали носители арабского, бенгальского и русского (по 150 миллионов каждому).

Из всего сказанного следует один жирный и толстый вывод: как бы ни старались радетели за чистоту родного языка, он все равно поведет себя так, как сам посчитает нужным. Тем более, никто не скажет, что же такое исконно русские слова. Ведь те же «вода», «сын», «земля» уходят корнями к праязыку - индоевропейскому.

То же самое и с английским. Считается, что в нем есть не менее 4000 слов, схожих по звучанию и значению с русскими. Если задуматься, то это - вполне приличный словарный запас. Конечно, он не поможет составить грамматически верную форму предложения, но на уровне «Я твоя понимать» можно общаться очень продуктивно. А большего для некоторых и не требуется:)

Происхождение отдельных слов, полностью совпадающих в разных языках - вообще занятная вещь. Например, для меня было настоящим открытием узнать о таких:

1. Hooligan - когда-то эта фамилия была у одной семьи в Ирландии. И славились они, как вы догадываетесь, своим особым поведением. Так фамилия стала именем нарицательным.

2. Galimatias - подарок от студентов из Франции. Слово появилось в XVI веке и имело дословное значение «петушиная наука» («учить петуха»).

3. Аврал - от английского over all (военная команда - «все наверх»).

4. Dromedery (дромадер) - одногорбый верблюд. Своим происхождением это слово обязано корню dromas (лат.) - «бегать». Соответственно, несложно догадаться, что дромадер - настоящий спринтер по сравнению с другими животными. Но еще интереснее, что этот же корень можно найти в таких словах, как ипподром, аэродром, автодром.

5. Palisade и палисадник уходят корнями в palus (палка, кол).

6. Canicular days (каникулы) - период в июле-августе, когда в созвездии Большого Пса восходит звезда Сириус. В Риме она называлась Canicula (canis - пёс). Поэтому, по большому счету, то, что мы называем каникулами - это собачьи дни:)

7. Booze - от голландского bouse (спиртной напиток, напиваться). А в чем связь с русским? «Бузить» - то есть пьянствовать.

Кроме того, в английском языке очень много слов с французскими корнями. Это произошло, когда Англию завоевали норманны (XI век). На французском стали говорить горожане и правители, а на английском - сельские жители. Очень показательно в этом смысле то, что названия животных остались английскими, а вот мясо их - на французский манер:

pig - pork (свинья - свинина)
cow - beef (корова - говядина)
sheep - lamb (овца - баранина)
hen - chicken (курица - курятина).

специально для

Страница 9 из 10

Рабочая тетрадь №2.
Unit 5 (steps 25-30)

8. Соедини вопросы и ответы на них.
1. Are these books old? e) Yes, they are.
2. What"s that? h) That"s my bike.
3. Where is Pete? b) He is in his car.
4. Are the cats in the tree or under the tree? f) They are under the tree.
5. What’s the time? c) It"s six o"clock.
6. Where"s the dog? d) It"s under the bench.
7. What"s her name? g) She"s Emma.
8. Where are they from? a) They are from London
9. Is it her room or his room? j) It’s his room.
10. Are the tulips red or black? i) They are black.

9. Прочитай предложения, выбрав правильную форму местоимений. Неправильную форму зачеркни.
1. Sally is a nurse. She is old. Her cat is Nell. She is old too.
2. Rob is a student. He is not old. His room is not big. His bike is in his room.
3. There are Liz and Linda. Their names are Liz and Linda. They are good cooks.
4. My name is Scott. I am from Glasgow. I like my old car and my good dog.
5. We are pilots. We like our planes and we like the sky. We are happy.

10. Подбери тексты к рисункам.
1. с 2. а 3. b

14. Прочитай сначала существительные в единственном, а потом во множественном числе. Распредели их по двум группам и напиши.
1. Ед. число: girl, robin, bike, car, spoon, sky, box, plate, plane, sweet.
2. Мн. число: streets, birches, rooms, nurses, boots, matches, stones, dishes, kites, horses, parks.

15. Прочитай предложения, закончив их с помощью притяжательных местоимений. Впиши местоимения в предложения.
1. I like my old bike. 2. They see their mum and dad in the park. 3. We like our street. 4. You like your pet and I like my pet too. 5. He is in his room. 6. Sally is on her bench in the park. 7. We see our nurse, Ms Griffin. 8. You ride your horse in the afternoon. 9. We see our car.

16 . Подбери слова в рифму.
Where is Pete? Не is in the street. Where is Gus? He is on the bus. Where is Mike? He is on his bike.
Where is Jake? Jake is by the lake. Where is Marie? Under the big green tree. Where is Mark? He is in the park. Where are Torn and Ted? They are in bed.

17. Угадай значения этих слов и соедини их с рисунками.
1. d 2. f 3. а 4. е 5. g 6. b 7. с

20. А. Вставь нужные буквы, чтобы закончить слова.
her horse birch girl purse bird

21. Заполни эту таблицу.
This is a big box. These are big boxes.
That is an old tree. Those are old trees.
This is a dish. These are dishes.
That is a rose. Those are roses.
This is a pupil. These are pupils.
That is a good bench. This is my pet.
Those arc good benches. These are my pets.

That is my cat. Those are my cats.
That is his boot. Those are his boots.
This is his room. These are his rooms.
That is a good purse. Those are good purses.

22. Напиши эти предложения, вставив в них глагол be («быть») в нужной форме (am, is, are ).
1. Are you happy, Emma? 2. I am your nurse, Ms Green. 3. Big Ben is in London. 4. Her farm is by the lake. 5. Where are your books, Becky? 6. Are they chicks or are they hens? 7. - Where are you? - I am in the park. 8. Mark is from Glasgow, Scotland.

23. Напиши вопросы и ответы к этим картинкам.
1. Where are the chicks? They are in the box. 2. Where are the planes? They are in the sky.
3. Where are the books? They are on the table. 4. Where are the girls? They are by the pet shop.

25. Напиши эти слова в три столбика в соответствии с тем, как они читаются, и прочитай их вслух.
[u] [з:]
book room purse
look two bird
cook afternoon term
room birch
too her
noon girl
boots nurse
roof

26. Напиши семь предложений о том, где находятся предметы на этой картинке.
1. The kite is in the sky. 2. The birds are in the tree. 3. The dig is in the car. 4. The girl is on the bike. 5. The hats are in the window. 6. The grannies are on the bench. 7. The plane is in the sky.

27. Напиши числительные в этих предложениях словами.
1. What’s the time? - It"s seven o"clock. 2. We see nine red roses. 3. I run in the park at four o"clock in the afternoon. 4. Their three cats are big and red. 5. His two cars are a Lada and a Ford. 6. Her eight horses are on the farm. 7. I like your five pets.

28. Напиши предложения, вставляя в них недостающие слова.
1. What is his name? - He is Rob. 2. Where is Rob from? - He is from Scotland. 3. What time is it? - It’s three o"clock. 4. Where is your dad? - He is in the park. 5. Where are your pets? - They are in that room.

29. Замени подчеркнутые слова и словосочетания (№1) местоимениями (№2).
2. Our Bikes .
We like our park. The park is green. It is at a big lake. In the afternoon we ride our bikes in the park. They are good. Look! They are under the tree.

Контрольные задания

4. Закончи эти предложения с помощью притяжательных местоимений.
1. Mr. and Mrs Finn are in the park. Their dog is in the park too. 2. This is Jane And this is her pet Pussy. 3. We are in Rome. Our dad is in Rome too. 4. Bob and Fred are in Florida. Their granny is in Florida too. 5. - I"m Nick. What"s your name? - My name is James. 6. Where are Justin and his grandad? 7. I like my granny.

5. Посмотри на рисунки и сделай подписи к каждому из них, отвечая на вопрос «What"s the time? ».
1. It"s ten o"clock. 4. It"s four o’clock.
2. It"s eight o"clock. 5. It’s eleven o’clock.
3. It"s six o"clock. 6. It’s three o"clock.

6. Закончи эти предложения, вставив в них слова вместо картинок.
1. The horse is under the tree. 2. I see an old purse. 3. My mum is a nurse. 4. We like tulips. 5. They see eight pots. 6. The birds are in the tree, the girls are under the tree.

7. Составь вопросы, соединяя начало вопроса из первой колонки и его окончание из второй.
1. What time is it? 2. Where is Kathie? 3. Where are the nurses? 4. What is her name?

8. Заполни таблицу.
This is a green frog. These are green frogs.
That is an old purse. Those are old purses.
This is a big farm. These are big farms.
That is a good pot. Those are good pots.
That is a big birch. Those are big birches.
This is a black bird. These are black birds.
This is a girl. These are girls.
That is a boy. Those are boys.

9. Закончи текст, вставив нужные формы глагола be (am, is, are) .
It is three o"clock in the afternoon. I am in the park. I see two planes. They are in the sky. I like those planes.
My mum and dad are not in the park. My mum is in the shop and my dad is on the farm. My pets arc on the farm too.

Unit 6 (steps 31-36)

8. Посмотри на картинки, прочитай тексты и заполни пропуски нужными местоимениями.
a) This is Emma Brown. She is from Leeds. She is nineteen. She has a dog, Bingo. It is strong and very good. Bingo is white and black.
b) And this is Robin Scott. He is from London. He is twenty. He has a car and two bikes. His car is old. His bikes are not old. They are very good. One is black and one is dark blue.
c) These are Ann and Jane Ross. They are sixteen. They are from Glasgow. Their mum and dad have two girls and one boy. His name is Ted. He is very little. He is two.

10. Прочитай фразы на этих картинках и подбери к ним недостающие реплики.
1. с 2. а 3. b 4. d

12. Прочитай тексты, употребляя нужную форму глагола have . Ненужную форму вычеркни.
1. My granny has a big room. The room has two windows. Under the windows my granny has roses.
2. Mark and Pete like bikes. They have four bikes: Mark has two bikes and Pete has two bikes. They ride their bikes in the morning.
3. I have a pet. It’s a black-and-white cat. His name is Max. Max has milk in the morning and in the evening. My grandad has a pet too. His pet is a big brown dog.

13. Подписи под этими картинками перепу таны. Подбери правильную подпись для каждой картинки.
a high window
a purple ink
a big cranc
stand up
pink ink
sit down
a low window
a little sparrow

15. Соедини эти английские и русские обозначения времени.
1. h 3. g 5. а 7. f
2. е 4. b 6. d 8. с

21. be (am, is, are) .
1. This is a farm. The trees are high and old. The roof is low and the windows are low too.
2. My pets are a dog and a cat. The dog is big and strong and the cat is little. The cat is red and white.
3. These are cars and a bus. They are in the street. The cars are black, white and dark blue. The bus is old and yellow.

22. Напиши эти предложения, используя правильную форму глагола have (have/has) .
1. This man has five cows and a horse. He has a little farm at the lake.
2. We have three rooms, they have four rooms. And Mrs Griffin has two big rooms.
3. These two boys are from Moscow. They have pets. Nick has a cat and Pete has two little birds. The birds are red and they have dark blue wings.

25. Закончи текст. Напиши полностью слова, обозначающие время суток.
1. Linda and Sally Smith are two little girls. They sleep at night and they sleep in the afternoon too.
2. - Where are you in the morning, Dan?
- I run in the park.
3. - See you in the evening, Joe.
- Bye, granny!
4. At night the stars are in the sky. And in the morning, afternoon or evening we see the sun.
5. Pete and I ride our bikes in the afternoon in the park and at the lake.

26. Перепиши предложения, вставляя недостающие притяжательные местоимения.
1. I like my little town. 2. Dave and Ada like their street: it is big and green. 3. The boys fly their kite in the afternoons. 4. Pete and I kiss our mum goodnight in the afternoon. 5. Mr and Mrs Dobbin feed their cows in the morning and in the afternoon and Lizzy has her milk in the evening.

27. Расставь слова так, чтобы получились вопросительные предложения.
1. How old are you? 2. Where are your boots? 3. What is his name? 4. How old is your dad? 5. What colour is her bag? 6. What time is it now?

28. Напиши, что видит малыш вблизи и вдали.
Вблизи: This doll These birds These books These sweets These boots This window
Вдали: That kite Those shops Those bikes Those benches That car Those trees That plane

Контрольные задания

3. Прочитай номера телефонов и запиши их цифрами.
1. 238-59-64 2. 457-13-92 3. 128-95-69 4. 245-96-78

4. Подбери правильные ответы к этим вопросам.
1. е 2. f 3. а 4. b 5. d 6. с

5. Напиши пять вопросов, используя эти слова.
1. Where is James from? 2. What colour are your birds? 3. How old are you? 4. Where are Mr Ross and Mr Black? 5. What time is it?

6. Вычеркни ненужную форму глаголов. Прочитай текст.
I have a farm. My farm is not very big. It is at the lake. My horses are by the lake now. They are black, grey and white. My father has two dogs. Their names are Blackie and Spot. Blackie and Spot are у the lake too.

7. Посмотри на эти слова. Каких букв в них не хватает? Допиши эти буквы и прочитай слова.
morning brown now
evening yellow how
night white window
purple blue sparrow


John: Excuse me, how can I get to the cafe?

Коля: Mмм…кафе… идите налево и там будет «Бистро».

John: Oh…to the left …«Bistro»…I also need to find bank.

Коля: Банк? Недалеко от Бистро!

John: Not far from «Bistro». Thank you! Bye!

Коля: Бай!

Возможно, и вы были в такой ситуации. На улице часто можно встретить иностранца, который с легкость объяснит, что ему необходимо. Это происходит потому, что много русских и украинских слов похожи на английские. Именно поэтому может стать простым, а главное интересным занятием.

Огромное количество слов имеют одинаковые корни, суффиксы, и окончания. Известный является прекрасным примером того, что во всех языках существуют похожие слова, которые помогают нам ориентироваться.

Как доказательство, мне бы хотелось представить небольшой список иностранных слов, а также слов с индоевропейскими, индогерманскими корнями в русском и украинском языках. Чаще всего их можно встретить в самых простых и распространенных ситуациях, относящихся к дому, сельскому быту, родственным связям.

  • tree — дре(-во)
  • mum — мама
  • mother — мать
  • papa — папа
  • father — тато
  • son — сын
  • brother — брат
  • sister — сестра
  • daughter — дочь
  • eat — есть
  • brow — бровь
  • crook — крюк
  • beat — бить
  • talk — толковать
  • beard — борода
  • stream — струя
  • deal — дело
  • pastor — пастух, пастор
  • three — три
  • лево (налево) — left
  • dale — долина
  • stall — стойло
  • squeak, creak — скрип
  • peep — пищать
  • be — быть
  • nose — нос
  • goose — гусь
  • goat — козёл
  • goth — гот
  • sun - солнце
  • hooligan — хулиган
  • bank - банк
  • band - банда
  • post — почта
  • ground — грунт
  • base — база
  • day — день
  • night — ночь
  • stand — стоять
  • sit — сидеть
  • clay — глина
  • glue — клей
  • milk-молоко
  • silk - шелк
  • pearl — перл, перлина
  • cross - крест
  • lamp - лампа
  • stool - стул, табурет
  • sweater - свитер
  • corridor - коридор
  • strange - странный
  • dream — дрёма, дремать
  • stream — стремнина, стремиться
  • bear — берлога
  • love — любовь
  • eye — око
  • water — вода
  • flame — пламя
  • lie- лежать
  • lay — класть, в смысле «ложить»
  • trend - тренд
  • extravagant - экстравагантный
  • robe - роба
  • style - стиль
  • cat - кот.
  • photo - фото
  • video - видео
  • telephone - телефон
  • printer - принтер
  • professional - профессионал
  • idiot — идиот
  • hurray! — ура!

Все месяцы года на русском языке: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.

Популярные слова: Address, Final, Kiosk, Product, Vitamin, Balcony, Garage, Lamp, Radio, Wine, Hospital, Restaurant, Margarine, Sport, Doctor, Idea, Nylon, Television, Yacht, Express, Ocean, University, Zebra, Class, Jeans, итд.

Отдельного внимания стоят слова, которые можно встретить во многих языках:

Mutter (немецкий), Moder (норвежский, шведский, датский), Madre (испанский, итальянский, португальский), Mère (французский), Митера (греческое произношение слова), Majka (сербский, хорватский), Мatka (чешский, словацкий).

Brother (английский), Broder (норв, датский, шв), Bruder (немецкий), Bralis (латышский), Fratello (итальянский), Frère (французский).

  • Сестра

Sister (английский), Søster (норв, датский), Schwester — (немецкий), Sorella — (итальянский), Soeur (французский).

  • Сaдиться

Sit down (английский), Sich Setzen (немецкий), Sette Seg (норвежский), Sentarse (испанский), Sedersi (итальянский).

Night (английский), Nacht (немецкий), Noche (испанский), Notte (итальянский), Noz (бретонский, кельтский яз.), Нихта (греческий).

Day (английский), Día (испанский), Døgn (норвежский) Дан (сербский).

  • Солнце

Sun (английский), Sonne (немецкий), Sol (испанский), Soleil (французский).

А также слова «Яблоко» и «Аpple», «Абрикос» и «Аpricot» имеют общее происхождение. Аналогичных слов огромное количество, поэтому изучать английский и не только становится легче и интереснее!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: