Тер строительные работы. Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)

Информация о том, что такое ТЕР, актуальна для сметчиков. Ознакомимся с ней. Расшифровывается сокращение как «территориальные единичные расценки». Сметы составляют в ТЕР, ФЕР, ГЕСН. Территориальные разработаны для каждого субъекта индивидуально. Введение в силу организуется местной администрацией. Обязательна регистрация ТЕР в РосСтрое, после чего расценки включаются в перечень нормативных документов.

ТЕР: где и как применяется

Действительны территориальные единичные расценки до тех пор, пока не произойдет отмена. Сделать это может ГосСтрой, издав распоряжение, указ. Действующий в настоящий момент сборник необходим, чтобы сформировать смету на Если строительство связано с государственными органами, учет ТЕР обязателен. Для негосударственных структур расценки рекомендованы, но их придется учесть.

Работая на себя, компания вправе установить собственные цены. Участие в государственных аукционах требует соответствия ТЕР. Поскольку стандарты приняты в соответствии с ценами, действовавшими на момент утверждения, чтобы получить актуальную сумму расходов, используют индекс. Ежемесячно издается перечень индексов, действующих на ближайшее время. Зная, что такое ТЕР, владея переизданным 25 числа ближайшего месяца индексом, составляют корректную, точную смету на любое строительство.

Практическое применение

Знать, как составляются сметы в ТЕРах, необходимо, если предстоит:

  • государственный заказ;
  • строительство;
  • участие в тендере;
  • монтаж;
  • проектно-изыскательные работы.

Умение пользоваться ТЕРами ценится подрядчиком.

Смета: теория и практика

При строительстве здания без сметы не обойтись. Как следует из 743 статьи действующего кодекса, ключевые документы для любого возводимого объекта:

  • договор подряда;
  • основание для оплаты;
  • смета.

Зная, что такое ТЕР, смету составляют корректно.

Смета фиксирует:

  • маржинальность;
  • себестоимость;
  • цену материалов;
  • стоимость оборудования;
  • сроки строительства;
  • расходы на оборудование.

Составляется смета с учётом нюансов:

  • специфика региона;
  • наименование работы;
  • состав работ;
  • корректность коэффициентов (сезон, стесненность и другие);
  • действующий индекс.

Смета составляется на основании:

  • перечня работ;
  • объёмов работ.

При правильно сформированной проектной ведомости данные о составе и объеме работ даются сметчику заранее. Ремонтируя здание, смету можно составить без привлечения профессионалов.

Работая с муниципалом, федеральным клиентом, подрядная организация использует ТЕР региона заказчика. Даже если фирма базируется в другой области, а работы будут проводиться в третьем регионе, учитываются индексы и коэффициенты местности, где зарегистрирована организация, нуждающаяся в услугах.

В случае, когда работа финансируется из федерального бюджета, а строительная площадка расположена в Москве, используется индекс удорожания. Этот показатель создали в расчете только на строительство, ремонт в столице. Когда застройщик работает на территории Москвы на выделенные муниципальным бюджетом финансы, с учетом ТСН-2001.

Единичные расценки

Нормативная база - единичные расценки, скомпонованные для удобства использования в справочные сборники.

Единичные расценки - выраженные финансово ресурсы, обязательные для успеха запланированных работ.

ТЕР составляются для следующих каталогов:

  • стройка;
  • ремонтные;
  • монтаж;
  • пусконаладочные;
  • благоустройство;
  • техническое сопровождение.

Компьютеры на помощь сметчикам

Освоить непросто, даже зная термины этой области и имея перед глазами образец. Разработаны вычислительные комплексы, помогающие сметчикам обсчитывать объекты. Пользуясь ими, все равно придется знать, что такое ТЕР, но процесс существенно упрощается. В программе уже заложены стандартные суммы, есть функция обновления индекса, готовый документ формируется на принятом бланке с учетом госстандартов.

«На коленке» стройку в ТЕРах получится обсчитать и в "Экселе", но использование специального ПО гарантирует точность полученных цифр. Сметная программа сэкономит время, на основании введенных данных сумеет быстро сформировать документы нескольких образцов. Ежедневное автоматическое обновление гарантирует актуальность, корректность результата.

Подводя итоги

Итак, можно смело сказать, понятие ТЕРов необходимо всякому уважающему себя сметчику. Это помогает правильно составить сопровождающую стройку документацию. Использование ТЕР расширяет возможности фирмы, позволяя участвовать в аукционах.

Нанимая на работу сметчика, в интересах работодателя протестировать специалиста. Навыки использования ТЕР, умение отличить расценки территориальные от федеральных, способность осваивать новые программные комплексы для обсчета стройки - это ключевые навыки умелого работника.

Территориальная сметно-нормативная база для Московской области

Территориальная сметно-нормативная база Московской области разрабатывается на основе Государственных сметных нормативов, управлением ценообразования в строительстве Государственного автономного учреждения "Мособлэкспертиза" в соответствии действующим регламентам и методическим указаниям. Актуальная версия вносится в федеральных реестр сметных нормативов на основании приказов и подлежит к применению в опубликованные сроки.

ТЕР МО – Территориальные единичные расценки для Московской области

Объединенные в состав ТСНБ, сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных, специально-строительных и прочих работ на территории Московской области.

ТСНБ 2001 Московской области редакция 2014 г.

Внесена в федеральный реестр территориальных сметных нормативов приказом № 675/пр от 21.09.2015 года, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Приведена в соответствие государственным сметным нормативам, которые утверждены приказом № 31/пр от 30 января 2014 г., "О введении в действие новых государственных сметных нормативов".

Вступила в действие согласно приказу от 01.01.2016 и содержит территориальные единичные расценки и сметные цены:

  • на строительные и специальные строительные работы;
  • на ремонтно-строительные работы;
  • на монтажные работы;
  • на пусконаладочные работы;
  • на капитальный ремонт оборудования;
  • на перевозку грузов для строительства;на материалы, изделия и конструкции в строительстве;
  • на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

Вопросы и Ответы

Если у Вас в появляются вопросы в процессе работы с нормативной базой ТЕР Московской области, позвоните нам с удовольствием посодействуем в разрешении ситуации любой сложности.

Цены и комплектация

Купить ТЕР Московской области в редакции 2014

Для покупки нормативной базы ТЕР Московской области 2014 достаточно отправить нам контакты для связи, нажав кнопку Купить в заголовке страницы. Мы свяжемся с Вами, согласуем комплектацию, варианты поставки и оплаты, далее в кратчайший срок обеспечим запуск базы у Вас на рабочем месте.

Цена ТЕР МО 2014

Цена сметно-нормативной базы ТЕР Московской области редакции 2014 года и варьируется от 12000 руб. в зависимости от комплектации базы. Для установки рекомендуем воспользоваться услугами специалистов Выездного или Дистанционного сопровождения, во избежание траты времени в том числе и на настройку параметров для правильной эксплуатации сметной базы ТЕР Московской области в сметной программе.

ТЕР МО редакции 2014 версии 16 - 17
включающей ТСНБ-2001 МО в редакции 2014 г. версия 15.0,
включая изменения и дополнения (версии 16.0 - 17.0) на каждое рабочее место
12 000 руб.
ТЕР МО редакции 2014 Изменения и дополнения версий 16 - 17
Лицензия на использование базы данных "ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)",
включающей Изменения и дополнения (версии 16.0 - 17.0)
к ТСНБ-2001 МО в редакции 2014 г. версия 15.0) на каждое рабочее место
2 500 руб.
ТЕР МО редакции 2014 Дополнение Выпуск 3
Лицензия на использование базы данных "ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)",
включающей Дополнение к Территориальным единичным расценкам на строительные,
специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные работы для Московской области
к Территориальной сметно-нормативной базе для Московской области в редакции 2014 г.
(ТСНБ-2001 МО в ред. 2014 г.) Выпуск 3 на каждое рабочее место
2 000 руб.
ТЕР МО каталог текущих цен на основные материалы
Лицензия на использование базы данных "ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)",
включающей каталог текущих цен на основные материалы, изделия и конструкции,
применяемые в строительстве по объектам, расположенным
на территории Московской области на каждое рабочее место
1 100 руб.
ТЕР МО каталог текущих цен на оборудование
Лицензия на использование базы данных "ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)",
включающей каталог текущих цен на оборудование, применяемое в строительстве,
реконструкции и капитальном ремонте по объектам, расположенным
на территории Московской области на каждое рабочее
400 руб.

Лицензия на использование базы данных "ЕДИНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ (ЕСН)",
включающей Сборник №1 "Эксплуатация дорог и элементов благоустройства" на каждое рабочее место
1 500 руб.

Стоимость

в комплектации со сметной программой Smeta.RU

Ввиду того, что сметно-нормативная база ТЕР Московской области по территориальному признаку применяется по Московской области, представляется возможным её использования в составе программы Smeta.Регион . Это существенно экономит средства на закупку программы для работы с базой, но исключительно в случаях составления сметной документации в ФЕР и одной из региональных баз ТЕР. В случаях работы с несколькими регионами следует покупать Smeta.RU. Подробнее о разнице программ Вам расскажут наши консультанты.

Установка и обучение - бесплатно

При покупке нормативной базы ТЕР Московской области вместе с программой, мы привезем Вам полный лицензионный пакет на программу и базу, установим на Ваш компьютер и проведем обучение по работе в течении 3-х часов.

Скачать ТЕР Московской области

в формате сметной программы Smeta.RU

Для установки нормативной базы в программу настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые сэкономят Ваше время за небольшую плату.

Территориальная сметно-нормативная база Московской области редакции 2014 года

Нормативная база введена в действие с 01.01.2016 года

  • - 18.04.2017
  • - 18.04.2017
  • ТЕР МО редакции 2014 г. Дополнение Выпуск 3 - 25.10.2018
  • ТЕР МО Эксплуатация дорог и элементов благоустройства - 16.10.2017

Территориальная сметно-нормативная база Московской области редакции 2009 года

  • ТЕР МО редакция 2009 г. - 12.08.2015

Cкачать ТЕР Московской области в формате PDF

СНБ ТЕР Московской области в формате PDF удобна в ознакомительных целях или для проверки расценок при разногласиях.

Территориальная сметно-нормативная база Московской области редакции 2014 года

  • ТЕР МО редакция 2014 г. версии 16.0-17.0
  • ТЕР МО редакция 2014 г. Базовые цены версии 16.0-17.0
  • ТЕР МО редакции 2014 Дополнение Выпуск 3
  • ТЕР МО Эксплуатация дорог и элементов благоустройства
  • ТЕР МО каталог текущих цен на оборудование

История развития

Дополнение № 1 к ТЕР Московской области (редакции 2014 года)

Выпущены изменения и дополнения к нормативной базе ТСНБ-2001 Московской области в редакции 2014 года

Стоимость дополнения 2 500 руб.
Скачать дополнение № 1 к ТЕР МО редакции 2014 года

Стоимость нормативной базы 12 000 руб. (в этом случае дополнение включено в поставку)

Перечень изменений достаточно большой. Ниже, для ознакомления, приводятся ссылки на приказы Минстроя России от 28.02.2017, о включении изменений территориальных сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов.

Не тратьте время на изучение потребности в обновлении, позвоните нам, сделаем краткий обзор.

Изменения в территориальные единичные расценки

  • ТЕР 81-02-2001 . Единичные расценки на строительные и специальные строительные работы
  • ТЕРм 81-03-2001 . Единичные расценки на монтаж оборудования
  • ТЕРр 81-04-2001. Единичные расценки на ремонтно-строительные работы
  • ТЕРп 81-05-2001. Единичные расценки на пусконаладочные работы

ТСНБ-2001 Московской области редакция 2014 года.

Новая база ТЕР, предусмотренная для применения на территории Московской области в редакции 2014 г. при финансировании из федерального бюджета, утверждена приказом Минстроя №675/пр от 21.09.2015 г. (реестр с базой ТЕР Московской области). В обновленном варианте базы помимо традиционных сборников по строительству и ремонту, присутствует также ряд сборников по монтажу, пусконаладке, перевозке грузов и ремонту оборудования.

Выпуск Распоряжения о моменте введения, порядке индексирования и финансирования по новой Территориальной сметно-нормативной базе Московской области по объектам, расположенным на территории Московской области и финансируемым из бюджета Московской области, планируется Министерством строительного комплекса Московской области в ближайшее время. Индексы к базе будут выпускаться ориентировочно с 01.01.2016 - с момента ее официального введения.

Ответственность за неправильное применение индексов пересчета несет сметчик, так как в технической части Сборников расчетных индексов (Приложение № 5) размещена актуальная информация о периоде действия конкретной редакции ТСНБ-2001 МО, к которой разработаны конкретные индексы. Действующая на данный момент и до 01.01.2016 редакция - соответствует редакции 2009 г. со всеми изменениями и дополнениями .

Новая ТСНБ-2001 Московской области (редакция 2014 г.) в основном приведена в соответствие с Федеральной нормативной базой ФЕР-2001 (редакция 2014 г.) .

В состав ТСНБ-2001 Московской области (редакция 2014 г.) вошли долгожданные:

  • расценки на строительные и специальные строительные работы;
  • расценки на ремонтно-строительные работы;
  • расценки на монтажные работы;
  • расценки на пусконаладочные работы;
  • расценки на капитальный ремонт оборудования;
  • сметные цены на перевозку грузов для строительства;
  • сметные цены на материалы, изделия и конструкции в строительстве
  • сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
Этих расценок многим сметчикам очень не хватало, когда они покупали предыдущую редакцию базы. Вполне уместным был вопрос - "И это все? А где остальное?", теперь этот пробел наконец-то устранили. Правда опять за ту же стоиомсть предлагается купить базу. Но это уже вопрос не к нам. ;-)

ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза», являясь правообладателем Территориальной сметно-нормативной базы Московской области для всех сметных программных комплексов установило цену за данную базу в размере 12 000 руб. Звоните или пишите. Подскажем, поможем.

  • Территориальная сметно-нормативная база Московской области (ТСНБ-2001 МО в редакции 2014 г версия 15.0) утвержденная приказом Минстроя России от 21.09.2015 № 675/пр - 12 000 руб.
  • Расчетные индексы пересчета стоимости строительных, специальных строительных,ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для Московской области к ТСНБ ТЕР-2001 МО (в редакции 2014 г версия 15.0) - 1900 руб.

Экономический кризис 2008 года в России затронул многие сферы деятельности, но строительную индустрию в большей степени. Большинство объектов, строившихся или ремонтировавшихся за счет коммерческих источников финансирования из-за отсутствия денег просто вынуждены были остановиться и в лучшем случае законсервироваться.

Но, строительство полностью не остановилось, государственный и муниципальные бюджеты хоть и в меньшем масштабе, чем ранее, но все продолжают выделять лимиты на строительство и ремонт. В связи с этим подрядные организации ранее работавшие только с коммерческими деньгами обратили свои взоры на государственные и муниципальные объекты, ведь выживать то как-то надо.

Привыкшие практически к полному отсутствию серьезного контроля за расходованием денежных средств на производство строительно-монтажных работ со стороны коммерческих заказчиков подрядчики были неприятно удивлены достаточно жестким упорядоченным контролем со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Для многих стало открытием, что перед началом работы необходимо составлять настоящую реальную смету с указанием стоимостей материалов, работ, эксплуатации машин и механизмов и что еще более неожиданное в соответствии с этой сметой и осуществляется финансирование всех работ и отчитываться придется по полной.

Многим подрядчикам, работавшим на строительном рынке уже несколько лет пришлось разбираться, что такое строительные расценки, индексы удорожания стоимости, нормативные базы и многое другое. В связи с этим хотелось бы немного остановиться на выборе нормативной базы для расчета стоимости строительной продукции, что это такое и с чем их едят.

Итак, нормативная база сметных расчётов - это большое количество единичных расценок объединенных между собой в сборники в соответствии с их видом.

☛ Единичные расценки это совокупность ресурсов в денежном выражении (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы и оборудование), которые необходимы для выполнения того или иного вида работ.

Единичные расценки как было сказано выше объединяются в сборники в зависимости от их вида. Сборники бывают на строительные работы, на ремонтные работы, на монтажные работы, пусконаладочные, а также на техническое обслуживание и благоустройство. Все расценки разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

В свою очередь сборники расценок на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР), т.е. нормативные базы. Сборники ФЕР содержат расценки по всем видам работ, которые выполняются на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

Сборники ФЕР являются как бы отправной точкой, на основе которой и разрабатываются все сборники других регионов (ТЕР). В территориальные сборники ТЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона), т.е. попросту отслеживают установленный для данного региона уровень заработной платы строителей, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов, а также различные климатические и иные факторы. Таким образом, ТЕР наиболее точно отражают стоимость производства строительных работ для конкретного региона, ведь понятно, что нельзя рассчитывая смету для, например Волгоградской области принять Московский уровень заработной платы строителей или стоимость песка в том регионе, где он добывается, будет значительно ниже, чем в том, куда его еще нужно привезти. В соответствии с этим в каждом регионе есть свои ТЕР (территориальные единичные расценки), за исключением города Москва.

Москва всегда выделялась и не искала легких путей, в связи, с чем московским правительством было принято решение о разработке своих сметных нормативов, которые будут позволять оценивать строительные работы только в этом городе. Так появились МТСН-98 (московские территориальные сметные нормативы в уровне цен на 1.01.1998 года). Нужно сказать, что данная база очень хорошо проработана по сравнению с ФЕР и ТЕР. Связано это с тем, что Москва денег на проработку этого вопроса не жалела и отнеслась к этому очень серьезно, так как понятно, что чем более точно качественно и количественно проработаны расценки тем более точным будет стоимостной расчет и значит меньше денег будет растворяться в воздухе, а больше идти на конкретные работы. ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в основе своей повторили расценки из старой советской нормативной базы 1984 года (что конечно положительно не сказалось), конечно, сегодня данные расценки периодически обновляются и приводятся к современным реалиям, но все равно остаются, к сожалению далеко позади базы МТСН-98. На смену МТСН-98 в конце 2007 года пришли ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы г. Москва), которые приведены в уровень цен на 1 января 2000 года, чтобы соответствовать общепринятой системе ценообразования на территории Российской Федерации, однако со своими значительными отличиями. Данная база еще более проработана, чем МТСН-98 и продолжает постоянно развиваться, практически ежеквартально выходит обновление данной базы, в которой какие-то расценки за ненадобностью исключаются, какие-то наоборот добавляются в связи с появлением новых технологий в строительстве. Но однозначно можно сказать, что на сегодняшний день ТСН-2001 - наиболее совершенная база сметных расценок.

☛ Итак, рассмотрев все существующие виды нормативных баз можно было бы сделать вывод, что нужно для расчетов использовать самую лучшую базу ТСН-2001, однако согласно различным постановлениям Госстроя (главного органа отвечающего за издание нормативно-правовых документов в сфере строительства и ЖКХ) применять ту или иную нормативную базу ФЕР или ТЕР или ТСН нужно в зависимости от вида бюджетного финансирования.

Таким образом, если источник финансирования производства строительно-монтажных работ федеральный или муниципальный то применяется ТЕР (территориальные единичные расценки) того региона в котором производятся эти работы, вне зависимости от того откуда подрядная организация (это значит московская организация если будет строить в Волгоградской области, то смета будет считаться по ТЕР Волгоградской области). И опять же исключения: если источник финансирования работ федеральный, но стройка проводится в Москве, то применяются ФЕР-2001 (с использованием индексов удорожания специально разработанных для г. Москва), а если в Москве проводятся работы за счет муниципального бюджета города Москва, то обязательны к применению ТСН-2001.

В случае использования коммерческих источников финансирования работ сметная нормативная база определяется на выбор по согласованию между заказчиком и подрядчиком, а может использоваться и вообще коммерческие расценки, хотя последние время практически больше крупных и средних коммерческих заказчиков переходят на ту или иную нормативную базу, отказываясь от применения часто не чем не обоснованных коммерческих цен.

Поэтому, прежде чем определиться, в каких сметных нормативах составлять смету , нужно понять, какой вариант будет наиболее приемлемым для заказчика и исполнителя.

Виктор Оленев. 2009..

Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при определении сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий, сооружений, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, осуществляемого на территории Московской области. И разрабатываются ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» (бывший ЛЭУ МО).

Сборники ТЕР являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории РФ.

Территориальные единичные расценки обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих строительство с привлечением средств областного бюджета или с его участием и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организаций и физических лиц, ТЕРы носят рекомендательный характер.

ТЕРы Московской области разработаны на основе:

· Государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы ГЭСН-2001, утвержденных соответствующим постановлением Госстроя России

· Размера средств на оплату труда рабочих-строителей, принятому по данным государственной статистической отчетности в строительстве и данным администраций районов и городов Московской области на 1 января 2000 года

· Средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен по Московской области на 1 января 2000 года

· Средних сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов, а также заработной плате машинистов на 1 января 2000 года по Федеральному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

В основном единичные расценки в сборниках ТЕР являются закрытыми, т.е. учитывают сметную стоимость материалов наиболее широко применяемых марок (из предусматриваемых как сметными нормами, так и проектами) и сметную стоимость эксплуатации машин.



В случае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным (рабочим чертежам) учтенный в расценке конкретный материал, его расход и базовая цена могут быть заменены на предусмотренный проектом материал по цене, приведенной к базовому уровню цен по состоянию на 1 января 2000 года.

При этом нормативные показатели по труду а чел.-часах и строительным машинам в маш.-часах корректировке не подлежат.

Текущая стоимость при расчетах по видам выполненных работ между заказчиками и подрядчиками определяется базисно-индексным методом на основании базисной (2000 г.) стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренной в локальных сметах, и Сборника расчетных индексов ГУ МО «Мособлгосэкспериза» по видам работ.

ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА

Единичная расценка – это прямые затраты на производство единицы работ. Расценки делятся на два вида: закрытые и открытые.

Закрытые расценки учитывают в прямых затратах все виды затрат, в том числе все материальные ресурсы. Такая расценка в смете отображается одной строкой.

Открытые расценки не учитывают в прямых затратах стоимость основных материальных ресурсов, т.е. ресурсов, определяющих данный вид работ. Такой материальный ресурс называется неучтенным. Расценка в смете отображается в несколько строк.

ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА

При определении сметной стоимости строительства все затраты разбиваются на четыре группы:

строительные работы, монтажные работы, оборудование и прочие затраты.

Локальная смета составляется, исходя из:

Объемов работ по проектным данным

Номенклатуры и количества оборудования, инвентаря

Сметных нормативов, действующих на момент составления сметы

Свободных (рыночных) цен и тарифов на оборудование и инвентарь

В общем случае локальная смета составляется на один вид работ.

Например, по зданиям и сооружениям - строительные работы; специальные строительные работы; внутренние санитарно-технические работы; внутреннее электроосвещение; электросиловые установки; монтаж и приобретение технологического и других видов оборудования; контрольно-измерительных приборов и автоматики; слаботочных устройств (связь, сигнализация и т.п.); приобретение приспособлений, инвентаря и др. работы.

По общеплощадочным работам - на вертикальную планировку; устройство инженерных сетей, путей и дорог; благоустройство территории, малые архитектурные формы и другие.

На один и тот же вид работ могут составляться две и более локальные сметы в тех случаях, когда проектируются сложные здания и сооружения и осуществляется разработка технической документации для строительства несколькими проектными организациями, а также когда сметная стоимость разделяется по пусковым комплексам.

В локальных сметах данные группируются в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения), видам работ и устройств.

Группировка обычно соответствует технологической последовательности работ. Обычно допускается разделение зданий и сооружений на подземную часть (работы "нулевого цикла") и наземную часть. Обычно локальная смета включает следующие разделы:

Строительные работы: земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены;
каркас; перекрытия; перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение
проемов; лестницы и площадки; отделочные работы;

Специальные строительные работы: фундаменты под оборудование; специальные
основания; каналы и приямки; футеровка и изоляция; химические защитные покрытия
и прочие работы;

Внутренние санитарно-технические работы: водопровод, канализация отопление;

Газоснабжение;

Монтаж оборудования: приобретение и монтаж технологического оборудования,
технологические трубопроводы, технологические металлические конструкции и т.п.;

Вентиляция и кондиционирование;

Электромонтажные работы;

Низковольтные сети;

Автоматика.

В общем случае смета представляет собой ведомость, в которую сведены единичные расценки, сгруппированные по разделам, с указанием дополнительных статей затрат по каждому разделу и по смете в целом.

Стоимость определяемая локальными сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты состоят из основной заработной платы рабочих, стоимости эксплуатации строительных машин и стоимость материалов, изделий, конструкций (все эти цифры указываются в столбцах сметы). Прямые затраты и их составляющие расшифровываются построчно.

Начисление накладных расходов и сменой прибыли при составлении локальных смет без деления на разделы производится в конце сметы за итогом прямых затрат, при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по локальной смете.

Назначение накладных расходов и сметной прибыли осуществляется по нормам накладных расходов и сметной прибыли соответственно, размер которых предусматривается действующими руководящими документами и осуществляется от основной заработной платы.

Итак, прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль составляют стоимость строительных, ремонтных, монтажных и пр. работ.

Кроме того, в объектных сметах, сводных сметных расчетах начисляются лимитированные расходы, в том числе: зимнее удорожание, временные здания и сооружения, составление проектно-сметной документации; непредвиденные расходы и прочие расходы, предусмотренные местными условиями.

В тех случаях, когда сводные сметы не составляются, то выше перечисленные расходы включаются в локальную смету.

В случае, когда в соответствии с проектным решением осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных смет (расчетов) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы, т. е. суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений. Эти суммы не исключаются из локальной сметы (расчета) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием "В том числе возвратные суммы" и определяются на основе приводимых также за итогом локальной сметы номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов, изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.

Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах следует отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и т.п.), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по несколько раз при выполнении отдельных видов работ. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на основе их расценках на соответствующие конструкции и виды работ.

ОБЪЕКТНАЯ СМЕТА

Объектные сметы составляют на объект в целом путем суммирования данных локальных сметных расчетов (смет) с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости: "Строительные работы", "Монтажные работы", "Оборудование", "Прочие затраты". Они составляются в одном уровне цен: в базисном или текущем.

Если стоимость объекта может быть определена по одной локальной смете, то объектная смета не составляется.

С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчета за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат в т.ч. на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений, включаемых в сметную стоимость на строительно-монтажных работ.

В объектной смете построчно и в итоге приводятся показатели единичной стоимости на 1 м 3 объема, 1 м 2 площади зданий и сооружений, 1м протяженности сетей и т.п.

За итогом сводного сметного расчета справочно показывают возвратные суммы, которые являются итоговым результатом возвратных сумм, предусмотренных локальными сметами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: