Стоит ли вступать в студенческий совет. Рекомендации «Как создать орган студенческого самоуправления

Студентка 2 курса направления «Политологии экономических процессов». Мы задали ей несколько интересных вопросов о студенческом совете и её пути к такой ответственной должности.

Почему ты решила стать Председателем?
Катя: «Студенческий совет ФСП стал для меня уже родным за все время, что я нахожусь в нем. А работа в качестве Секретаря принесла мне немало опыта в руководстве командой. Я хочу продолжить курс, заложенный предыдущим Председателем, и делать все возможное, чтобы наш факультет с каждым годом становился все лучше и лучше!»

Что было самым сложным в подготовке?
Катя: «Анализ проделанной работы и поиск наиболее правильного решения проблем».​

Что ты почувствовала, когда узнала результат ы?
Катя: «Большую радость и чувство огромной ответственн ости перед факультетом и своими ребятами, которые поверили в меня!»


Петросян Альберт Тигранович

Председатель ССт ФСП

79268417525

[email protected]


Конищев Евгений Сергеевич

Заместитель председателя ССт ФСП

79779510869

[email protected]



Лехмус Екатерина Сергеевна

Секретарь ССт ФСП

79771344815

[email protected]



​Григорян Карина Артуровна​​​​

Помощник Председателя ССт ФСП

Спинной мозг университета

Студенческие советы вузов –

реализация или имитация самоуправления?

Любой вуз можно сравнить со сложным организмом. Например, с человеческим. У человека есть головной мозг. А еще есть спинной. Функция спинного мозга – проводить сигналы от нервных окончаний к головному мозгу и обратно. Функция головного – посылать эти сигналы и реагировать на них. Если головной мозг – это ректорат, а нервные окончания – студенты, то кто же в роли спинного мозга? До недавнего времени в вузах Владивостока это место было вакантно. Пока не появились студенческие советы…

Сперва – ликбез. Студсовет – это «орган студенческого самоуправления, отражающий проблемы и интересы студенческой аудитории и осуществляющий связь студентов с руководством вуза». Слово «самоуправление» здесь ключевое. И очень сильное! От самоуправления и до «самоуправства» недалеко… Стало быть, при появлении в стенах вуза органа самоуправления, каковым является студсовет, первым делом необходимо определить его полномочия, или «зону компетентности/ответственности». Для студсовета естественно желание эти полномочия максимально расширить, для ректората – максимально сузить. Собственно, от решения этого вопроса и зависит будущее студсовета – а в каждом конкретном вузе этот вопрос решается по-разному, в чем «МВ» и убедилась, побеседовав как с представителями студенчества, так и с представителями администрации различных вузов Владивостока. Изложить увиденное и услышанное мы решили в форме «вопрос-ответ».

Зачем студсоветы нужны администрации вузов?

Хороший вопрос. Любопытно, что первые студсоветы во Владивостоке появились почти синхронно в 2002-2003 годах. Однако если вспомнить, что как раз в 2002 году на образовательной повестке дня появился вопрос о вхождении России в так называемый Болонский процесс (общеевропейское образовательное пространство), то все становится на свои места. Просто наряду с прочими условиями этого вхождения (такими, как, например, переход к системе «бакалавр-магистр»), значилось и наличие развитой системы студенческого самоуправления. Дальнейшее, я думаю, понятно.

Зачем студсоветы нужны студентам?

Членам студсоветов – чтобы изменить жизнь в вузе к лучшему, развить в себе организаторские, управленческие, деловые качества, завоевать авторитет окружающих, наконец, получать кое-какие бонусы от руководства университета. Способы поощрения опять же зависят от вуза; наиболее распространено премирование во всех формах и поблажки в учебе. (Например, 45 активным студентам ВГУЭС как-то удалось провести три дня на престижной базе отдыха; путевки оплатил ректор.)

Рядовым студентам – чтобы иметь своего рода «мост» между ними и администрацией вуза. В одну сторону по этому мосту должны курсировать мнения и предложения; в другую – реакция на эти мнения и предложения в виде каких-либо действий, направленных на улучшение ситуации. То есть члены студсовета – своеобразные депутаты от студенчества, которых студенты (в идеале) выдвигают, дабы последние были вхожи «в высшие сферы» и могли оперативно решать самые разные вопросы. Только депутаты эти должны не только чинно заседать и красиво говорить, но еще и реализовывать приходящие им в голову идеи.

Как формируется студсовет?

Зависит от вуза.

В ДВГУ – на основе «стыковки» между дирекциями институтов и активными студентами. Желающие приходят в дирекцию и, если их кандидатура устраивает директорат и вакансия не занята, становятся членами студсовета. Срок «мандата» не определен. Действует принцип: по одному человеку от института.

В ДВГТУ студсовет только зарождается. Причем инициатива идет снизу. Ребята планируют, что в совет будут входить по пять представителей от всех 15 институтов и делиться они будут по трем направлениям: трудоустройство студентов, правовая поддержка и социально-бытовые условия.

Во ВГУЭС победила демократия. Последние выборы в студсовет прошли как полагается: всевозможная предвыборная агитация, программы кандидатов, урны, выступления творческих коллективов и прочая атрибутика наличествовали. Избрали 12 человек, еще 12 стали «инициативной группой без права голоса». Строгой репрезентативности решили не придерживаться.

В МГУ им. адм. Невельского действуют Курсантский и Студенческий советы. Какой-то системы отбора нет: хочешь работать – приходи.

Немаловажен вопрос о председателе студсовета. Например, в ДВГУ им является сотрудник вуза. А во ВГУЭС его избирают сами члены студсовета.

Чем занимается студсовет?

Вот мы и подобрались к вопросу о полномочиях. В зависимости от решения этого вопроса, студсоветы делятся на два типа: реальные (какими их видит руководство университетов и какими они в конечном виде становятся) и идеальные (какими их видит активное студенческое меньшинство).

Начнем с идеального студсовета. Это орган с могучими полномочиями, пользующийся авторитетом как у студентов, так и у ректората. В этом органе работают способные, целеустремленные, активные студенты, точно знающие, что они хотят изменить в своем вузе и как этого добиться. Этот студсовет пользуется мощной поддержкой ректората и участвует в решении всех вопросов, начиная с хозяйственных и кончая внешнеполитическими. Он же отстаивает права студентов. У этого студсовета есть немалый бюджет, который студенты распределяют по своему усмотрению. Принимая любое важное решение, ректор обязательно советуется со студсоветом… Ох, что-то я размечтался. Само собой, такого студсовета в природе не существует. Однако студсоветы крупнейших американских университетов (Гарвард, Беркли, Стэнфорд, и др.) в общем-то приближаются к описанному идеалу. Это касается и бюджетов (сотни тысяч долларов в год – это не миф), и взаимного уважения. А многие президенты студсоветов в дальнейшем делают успешную политическую карьеру. И отмечают, что президентство в студсовете стало для них отличной школой. Только есть два «но». Первое. США – страна с двухсотлетней демократией. Студсоветы отдельных вузов имеют более чем столетнюю историю. Второе. Студенты в США на несколько лет взрослее российских студентов.

Владивостокским студсоветам – два-три года. Россия – страна с 70-летней историей тоталитаризма и многовековой – царизма. В студсоветы рвутся еще «зеленые» фесты, которые многого хотят, но еще мало что умеют. Поэтому если американские студсоветы выглядят этакими импозантными юными политиками в костюмах и галстуках, то владивостокские пока ползают в песочницах и радуются, когда удается слепить не рассыпающийся некоторое время куличик; заботливая мама же следит, чтобы с ребенком ничего не случилось.

Так какими же вопросами ведают студсоветы во Владивостоке? Вот несколько примеров.

Хозяйственными. Обустроить общежитский быт, не селить старшие курсы с фестами, повысить качество пищи в столовых, поставить в корпусах автоматы с кофе, поставить лавочки, урны, зеркала в корпусах, организовать копировальный центр, очистить университет от мусора, повесить информационные доски.

Учебными. Перевести стипендии на пластиковые карточки, вычислить и призвать к ответу библиотечных должников, обучить студенческий актив, организовать систему самоуправления в подразделении вуза.

Досуговыми. Организовать то или иное мероприятие.

Социальными. Бороться с курением, СПИДом, наркотиками и распитием спиртных напитков, отнести подарки в детский дом, помочь пенсионерам родного университета.

И вроде дела-то на самом деле замечательные, нужные, важные. Но ведь решена будет только та проблема, на которую вуз найдет деньги и которую вуз сам желает решить. Получается, что все в очередной раз зависит не от членов студсовета, а от вузовского начальства. Все та же аналогия: депутаты горазды предложить любой замечательный закон, а у президента – вето.

Но есть и позитивные примеры. Например, в ДВГТУ в прошлом году был уволен весь персонал столовых. Взамен наладили сносную систему питания. А просто студенты терпели-терпели, да и возмутились: сколько можно питаться невкусными холодными пиццами! В ДВГУ и ВГУЭС обучают студенческий актив. Еще во ВГУЭС создали оргкомитет для организации быта на отдельно взятом этаже общежития. Теперь, говорят, там даже цветы выращивают.

Какими документами

руководствуется студсовет в своей деятельности?

На федеральном уровне таковых нет. Есть рекомендации, которые свидетельствуют лишь о том, что Минобрнауки в целом идею студенческого самоуправления поддерживает. А на университетском уровне существует Положение о студсовете, которое утверждается ректором. Положения сильно разнятся между собой. Допустим, положение ДВГУ написано в идеологическом ключе. Положение ВГУЭС более демократично. Впрочем, на вопрос о том, что написано у них в положении, многие участники студсоветов недоуменно пожимают плечами.

Выводы

Не думаю, что найдутся люди, однозначно настроенные против студенческих советов как общественного института. Любой студсовет лучше никакого. Любая, даже не всегда успешная активность лучше бездействия. Да, беглое сканирование ситуации показало, что сегодня основная и порой единственная функция студсоветов – совещательная (как у новосформированной Общественной палаты). Но ведь и члены Общественной палаты собираются работать, несмотря на то, что им никогда не преодолеть тех рамок, в которые их поставила власть. Ну, не сидеть же сложа руки!

В разговоре председатель студсовета ДВГТУ Виктор Дроздов высказал мудрую мысль: «Для нас работа в совете – это в первую очередь опыт, управленческий, политический, какой угодно. Это общение с единомышленниками, такой клуб по интересам. И даже если мы не перевернем мир и не приобретем решающего голоса в жизни университета, мы все равно вспомним эту работу с теплотой и благодарностью».

Вопрос студентам: «Вы видите работу студсовета в вашем вузе?»

Иван (студент ВГУЭС): Видел, как члены студсовета с красными повязками на руках сгоняли курящих с крыльца. По-моему, главная функция студсовета сегодня – дружинники, массовики-затейники. Их деятельности в иной плоскости я не замечаю.

Елена (ДВГУ): Я о нашем студсовете слышала, но совсем немного. Вроде собираются там ребята, решают какие-то вопросы, какие не знаю.

Денис (ДВГТУ): По-моему, это очень нужное дело: кто еще заступится за права студентов? Но про наших я ничего не слышал. Может, и сам бы пошел.

Вероника (ВГУЭС): Мне наш студсовет реально помог, с их помощью в общаге стало лучше и уютнее.

Леонид (ДВГУ): Студ…что? Я впервые о таком слышу.

В студсоветах разбирались Юрий Говорушко,

Ольга Мостовая, Анастасия Осокина

Стипендии для избранных ученым советом

Чтобы получать больше, придется выбиться в отличники или активисты

В следующем году сфера образования получит вдвое больше денег, чем в прошлом. А именно – 700 миллиардов рублей. Львиная доля этой суммы пойдет в копилку учительских зарплат (президентом обещано двукратное повышение), на хозяйственные нужды библиотек, приведение в порядок старых общежитий и строительство новых. Увеличение студенческих стипендий в 2006 году будет адресным.

Как поведал журналистам глава Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин, Минобрнауки покончило с всеобщим и равным увеличением стипендий. Взамен ожидается адресная поддержка студентов, для чего предполагается создать и впоследствии увеличивать стипендиальный фонд, распределять который будут ученые советы вузов. 60% фонда составят социальные стипендии для студентов из малоимущих семей, а 40% поделят между отличниками и активистами студенческой науки и общественной жизни. Остальные студенты останутся при своих 600 рублях. Зато поголовное двукратное повышение довольствия ожидает студентов, получающих повышенные «президентские» (до 800 руб.) и «правительственные» (до 700 руб.) стипендии. То же ждет и всех учащихся ПТУ и техникумов: их базовая стипендия дорастет до 210 руб. В полтора раза повысят в 2006 году стипендии аспирантов (до 2 тыс. руб.) и докторантов (до 3 тыс. руб).

Стипендию пересчитывала Инга Солодовник,

по материалам интернет-издания Газета. ru

Поднявшись под купол, на самую высокую точку Университета, понимаешь, где вся студенческая энергия МГУУ Правительства Москвы может найти выход и применение. Внутренняя жизнь вуза не ограничивается лекциями, общением с однокурсниками и походами «за булочкой в столовую». Самые активные и инициативные ребята собираются здесь, чтобы управлять студенческой жизнью.

Попасть на Олимп студенчества не так уж и сложно – достаточно иметь активную жизненную позицию, желание помогать, проявлять свои и чужие таланты. Истинных активистов – организаторов и инициаторов всех студенческих событий — в Университете 40. Особых привилегий, однако, у них нет – только ответственность.

«Главное для нас – это возможность самореализации и развитие управленческих навыков, – говорит председатель студсовета Игорь Зверев . – Но активные студенты всегда поощряются. В этом году, например, пять человек стали обладателями именной стипендии имени Т. В. Ужвы «Честь и призвание». Это Этери Каджая, Валентина Воробьева, Димитрий Торопов, Евгения Слепак и Александр Мацак. Они продемонстрировали высокие результаты в учебе и общественной жизни».

Коротко о председателе

Студенту III курса направления подготовки «Юриспруденция» Игорю Звереву 20 лет. Почти год он занимает должность председателя. На вопрос «Не желание ли это управлять и властвовать всеми студентами?» Игорь отвечает спокойно и кратко: «Это приятная ответственность, за которую мало кто берется».
15 сентября, по правилам Университета, его должен будет заменить кто-то другой. «Последний год в вузе надо посвятить только учебе и работе над дипломным проектом», – говорит Игорь.
По правилам студенческого совета в конце каждого учебного года его состав должен пополняться новичками. Возможно, среди этих ребят уже есть будущий председатель. Чтобы определить нового лидера, студенты проведут выборы. Кандидаты, подавшие заявки, представят свои программы развития студенческой жизни в вузе, примут участие в дебатах. Завершится все голосованием.

Чем занимается студсовет?

Праздники, конкурсы, фестивали, концерты – естественная составляющая жизни вуза. Ежегодно из 50 мероприятий Университета, за 30 отвечает студсовет. Спортивные соревнования, праздники, выезды, дни первокурсника, КВН – это всё заслуга ребят-активистов.
На очередном собрании членов совета Игорь Зверев представил новую стратегию развития на 2015 год и взял за ориентир повышение качества работы, популяризацию вуза и деятельности студенческого актива.

«Вектор развития был не очень обозначен. Для нас важно знать, какова конечная цель, к которой мы с вами стремимся», – говорит председатель. Поэтому на повестке дня – совершенствование системы старших наставников, пополнение состава совета новыми активистами, увеличение количества мероприятий и волонтерских акций, развитие проекта «Доступная наука» от студенческого научного общества.
Несмотря на всю серьезность работ, встреча за встречей проходят в очень дружеской обстановке. Это единый сплоченный коллектив, который сам по себе уже для многих является мотиватором активной жизни. В этом году в копилке студсовета появятся новые проекты. «Мы хотим развивать международные связи: делать телемосты, благотворительные акции со студентами зарубежных вузов. В приоритете, конечно, Пражский экономический университет, так как программа двойного диплома реализуется совместно с ним. Хотим вернуть Новогодний бал в список наших мероприятий, запустить проект «Голос в стенах Университета», – рассказывает Игорь.

Что обсуждают?

«По собственной инициативе? Кто возьмет инициативу? Инициатива должна быть от каждого. Живее», – сыпется со всех сторон во время дискуссий студсовета. Главное, что отличает этих ребят, – обилие идей и желаний действовать. Идеи здесь обязательно должны быть высказаны – из них может вырасти целый проект для Университета или даже общегородская программа. Масштабировать можно все – главное, чтобы была инициатива, целеустремленность и творческий подход.

Сегодня в топе обсуждений ежегодный весенний танцевальный конкурс, а также «Мисс и мистер МГУУ Правительства Москвы», который пройдет уже в апреле. Городские мероприятия тоже не остаются без внимания студентов. Интересы своего родного вуза необходимо представлять на высоком уровне, считают ребята. Поэтому с удовольствием выступают на концертах, участвуют в конкурсах «Фестос» и «Студенческая Весна», в окружном и городском конкурсах «Мисс и Мистер».

Но не только творчеством едины. В МГУУ Правительства Москвы есть и свое студенческое научное общество. Ребята организуют дискуссии и симпозиумы на научные темы. А еще студенты работают волонтерами, посещают детские дома, берут шефство над воспитанниками школы-интерната № 49 им. Г. И. Россолимо и проводят благотворительные акции.

Студенты регулярно проходят практику в Правительстве Москвы и принимают участие в кадровых проектах: «Фотография рабочего дня», «Ночь карьеры» и «День карьеры». Помогают на выставках образовательных услуг, совместных благотворительных акциях с Московским Студенческим Центром, мероприятиях с патриотическими организациями, районным и городским советами ветеранов.
Кураторство первокурсников члены студсовета в один голос называют самым лучшим опытом. Взять под крыло новичков – дело благородное, надо прививать им идеи Университета. Если студент закреплен за группой первокурсников в этом году, то в следующем он будет уже старшим наставником в группе кураторов.

Бывает так, что первокурсник хочет предложить интересный проект, ищет материалы для работы, из-за неопытности не знает, как поступить. Для таких случаев студсовет держит свои двери открытыми. «Если ты считаешь, что в сентябре надо сажать сирень, – пожалуйста, это тоже благотворительная акция, это тоже наша работа», – шутят ребята.

С первокурсниками активисты работают серьезно. Каждую осень организуют для них выезд за город. Выходные дни проходят в дружеской обстановке.

Фёдор Домбек , II курс, «Государственное и муниципальное управление»: «Наши выезды – это не просто развлечение. Мы делаем ставку на образовательную часть и проводим тренинги, мастер-классы, квесты и полосу препятствий. Главные темы: повышение личной эффективности, развитие навыков публичных выступлений, создание и управление проектами».
Димитрий Торопов , III курс, «Юриспруденция»: «Каждое мероприятие и подготовка к ним – это особенный опыт. Благодаря им ты узнаешь не только себя, но и других».
Анастасия Фирсакова , II курс, «Государственное и муниципальное управление»: «Студенческий совет – отличное место для всех, кто желает развивать свои качества лидера. Я получаю большой опыт общения, развиваю свои творческие способности».
Артем Джеглав , II курс, «Менеджмент»: «Командная работа – это всегда здорово. Понимать, что ты можешь чем-то помочь, сделать вклад в общее дело – бесценно».

Подробнее о жизни студсовета вы можете узнать или в социальных сетях.

24 октября 2014 на заседании студенческого совета факультета психологии МГУ по итогам голосования (кворум составил 85%) председателем был избран студент 3 курса – Дорохов Егор . Егор уже успел проявить себя как успешный староста курса, активный член Стипендиальной комиссии факультета, незаменимый помощник в организации «Дня выпускника» и «Дня первокурсника». Мы попросила Егора ответить на несколько вопросов.

Расскажи немного о себе и о том, как ты видишь дальнейшее направление своей деятельности в студсовете.

До третьего курса я не являлся членом студенческого совета и не хотел туда вступать. Тогда для меня было важно хорошо исполнять обязанности старосты курса, заниматься научной работой и понять, в чем мои профессиональные интересы. Сейчас я могу сказать, что в этих вопросах я определился, поэтому мне стало интересно узнать больше о том, какие организации есть на факультете, как они функционируют и чем занимаются. В прошлом году я начал интересоваться тем, что такое студенческий совет, изучал различные нормативные документы, связанные с его функционированием, смотрел, как работают студенческие советы на других факультетах университета. Я заметил, что далеко не все студенты знают, что это такое и чем занимается эта структура внутри университета.

Сейчас я хочу разобраться, как функционирует факультет, кто, чем занимается. О чем пишут и говорят студенты, чем занимаются, чем увлекаются, что их волнует, чтобы это можно было собрать в единую базу, иметь общее представление, что представляет собой студент факультета психологии МГУ.

Еще один момент, на который я бы хотел обратить внимание, это направления работы. С одной стороны - это представление факультета на общеуниверситетском уровне. Я считаю, это не самое важное в работе студсовета, хотя такое представление, конечно, нужно. Но, в первую очередь, студсовет должен работать на факультете и «для» факультета. Мне кажется, это очень важно. Надо, чтобы каждый студент знал, что такое студенческий совет и для чего он нужен.

Для чего, по твоему мнению, нужен студсовет?

Студенческий совет нужен для того, чтобы каждый студент мог иметь возможность опереться на своих коллег и решать возникающие у него проблемы вместе с ними, чувствуя, что он не один, и что студенты – это общность. Кроме этого, еще и для того, чтобы студенты могли направить все свои инициативы в один канал – студсовет – в котором эти идеи обсуждаются и обретают под собой реальную основу – то есть становится понятно – реализуема ли эта идея и, если да, то как.

Какие задачи и цели ты ставишь перед собой?

Сейчас я хочу, чтобы все могли понять, что студенческий совет создан «для студентов» - то есть для того, чтобы им помогать. Перед собой я ставлю одну простую цель - чтобы при упоминании человеком «Я из студсовета» каждый мог понимать, что этот человек приносит пользу факультету и может точно определить то, в чем она заключается. То есть, в первую очередь – информирование студентов о деятельности студенческого совета, сбор студенческих инициатив – кто из студентов, что предложит сделать. Так же расширение сферы работы студенческого совета – чтобы, при наличии многообразия увлечений студентов, в каждой сфере жизни студента была возможность получить поддержку в студенческом совете.

Как, по твоему мнению, следует привлекать студентов к участию в общественной жизни факультета?

Для начала, это может быть сделано через организацию «обратной связи» - то есть просто собрать на всех курсах любые идеи студентов о том, как, по их мнению, можно улучшить жизнь факультета. Кроме того, студенческий совет открыт для каждого студента, работа студенческого совета будет активно идти во взаимодействии с другими студентами, все, кто чего-то хочет, может получить возможность обсудить свою идею и сопоставить то «как я хочу» и «какие возможности есть для этого».

Что, на твой взгляд, стоит поменять в структуре студсовета? Чего не хватает студсовету?

Сейчас, как мне кажется, не хватает преемственности в самой структуре и в работе студенческого совета. Кроме этого, принятая в положении о студсовете МГУ традиция разделения жизни студентов на части и организация комиссий в соответствии с этими частями – это «очень дробный», формальный подход. Скорее логично делать работу на основе проектов и их реализации. То есть, если данный член студенческого совета понимает, что ему что-то интересно организовать, он берет и сообщает студенческому совету о том, что он берется за такой-то проект и начинает его реализацию. То есть, если кратко, то «Если студент столкнулся с проблемой, то он может решить ее с помощью студенческого совета, вне зависимости от того, чем он до этого занимался». Так студенческий совет выступает своеобразным «регулятором направления активности» студента, то есть дает форму решения проблемы, а содержание проблемы и, главное, невероятное желание решить проблему – за заинтересованным студентом.

На каких принципах должна основываться работа студенческого совета?

Главное, что я очень хочу донести до студентов, это то, что работа студенческого совета направлена, по сути, на соблюдение и поддержания каждым студентом этого почетного звания - Студент Московского Университета. На этом основано развитие всех инициатив – я активен потому, что хочу быть полезен науке, обществу, университету .

Клятва студента МГУ

Я, студент Московского государственного университета имени Михаила Васильевича Ломоносова, вступая в университетское сообщество, торжественно клянусь:

  • не жалеть сил и времени на постижение наук и получение знаний на благо своей Родины;
  • хранить и развивать славные традиции первого российского университета;
  • заботиться о сохранении и приумножении достояния моего университета;
  • быть верным духу университетской корпорации и не забывать Alma mater, где бы я ни находился.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обязанности председателя и членов студенческого совета

Председатель Студенческого Совета (студсовета) избирается сроком до 2 лет, с испытательным сроком 3 мес. Решение о продолжении работы избранного председателя принимается действующим составом студсовета путем голосования.

Председатель Студенческого Совета:

Представляет и защищает права и интересы членов Студенческого Совета;

Представляет Студенческий Совет в соответствующих государственных, хозяйственных, судебных органах, общественных организациях, средствах массовой информации, делает в необходимых случаях заявления;

Организует работу руководителей секторов, подготовку и проведение собрания;

Определяет даты проведения и утверждает повестки собраний;

Отчитывается о своей работе перед членами организации на общем собрании;

Предлагает кандидатуры на места своих заместителей;

Распределяет обязанности между руководителями секторов и делегирует им отдельные полномочия;

Осуществляет руководство аппаратом Студенческого Совета;

Утверждает инструкции, постановления общего собрания;

Контролирует эффективность работы каждого сектора согласно намеченным планам;

Взаимодействует с администрацией колледжа;

Проводит собрания Студенческого Совета.

Права и обязанности заместителей председателя студенческого совета:

Заместитель председателя студенческого совета избирается сроком до 2 лет. - Заместители председателя студенческого совета осуществляют общее руководство деятельностью Студенческого Совета в случае отсутствия Председателя Студенческого Совета.

Заместители Председателя Студенческого Совета обладают той же компетенцией, что и Председатель Студенческого Совета в случае отсутствия последнего. В период ухода предыдущего председателя и до выбора нового ответственность за работу студсовета возлагается на заместителей предыдущего председателя

Заместитель председателя Студенческого Совета по общим вопросам:

Осуществляет руководство старостатом, научным и спортивно-оздоровительным секторами;

Осуществляем руководство старостатом;

Заместитель председателя Студенческого Совета по общим вопросам несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Заместитель председателя Студенческого Совета по вопросам информации:

Осуществляет руководство информационным, культмассовым секторами и сектором связей с общественностью;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Отчитывается о своей деятельности на собраниях;

Обеспечивает информирование студентов колледжа и общественности о работе студсовета колледжа;

Информирует Студенческий Совет колледжа о результатах и эффективности принятых решений;

Имеет право быть главным редактором студенческих СМИ;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Заместитель председателя Студенческого Совета по вопросам информации несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Права и обязанности секретаря Студенческого Совета:

Секретарь Студенческого Совета:

Вырабатывает повестку дня предстоящего собрания совместно с председателем Студенческого Совета и созывает собрание;

Следит за повесткой дня собрания;

составляет протокол о проведении собрания;

Передает в Студенческий Совет бюллетени для голосования и протоколы о проведении собрания.

Права и обязанности руководителей секторов Студенческого совета:

Руководитель пресс-центра «СТАПМ-НЬЮС»:

Осуществляет руководство студенческими СМИ колледжа;

Организует подготовку материалов для сайта колледжа;

Контролирует актуальность собранной информации;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Информационный сектор занимается обеспечением Студенческого Совета, студентов и сотрудников необходимой, актуальной и своевременной информацией о событиях, предстоящих и будущих мероприятиях в колледже и городе, а также о работе Студенческого Совета.

Руководитель информационного сектора несет в полной мере ответственность за работу своего сектора, исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель научного сектора:

Осуществляет руководство сектором;

Обеспечивает участие студентов колледжа в научно-практических конференциях, круглых столах, интеллектуальных играх и других подобных мероприятиях;

Организует работу интеллектуального клуба;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Организует отбор и организацию подготовки команды эрудитов и команды для участия в ежегодном правовом турнире;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Научный сектор обеспечивает участие студентов колледжа в научно-практических конференциях, круглых столах, интеллектуальных играх и других подобных мероприятиях; организует работу интеллектуального клуба.

Руководитель научного сектора несет в полной мере ответственность за работу своего сектора, исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель культмассового сектора:

Осуществляет руководство сектором;

Оказывает содействие администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий культмассового характера;

Подчиняется председателю Студенческого Совета и его заместителю по общим вопросам;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Культмассовый сектор оказывает содействие и поддержку администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий культмассового и развлекательного характера, разрабатывает идеи проведения творческих конкурсов.

Руководитель культмассового сектора несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель спортивно-оздоровительного сектора:

Осуществляет руководство сектором;

Оказывает содействие администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий спортивно-оздоровительного характера;

Подчиняется председателю Студенческого Совета и его заместителю по общим вопросам;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Спортивно-оздоровительный сектор оказывает содействие и поддержку администрации колледжа в подготовке и проведении мероприятий спортивно-оздоровительного характера, ведет пропаганду ЗОЖ, разрабатывает идеи проведения спортивных и профилактических мероприятий и акций.

Руководитель спортивно-оздоровительного сектора несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Руководитель сектора связей с общественностью:

Осуществляет руководство сектором;

Организует взаимодействие Студенческого Совета колледжа с другими Студенческими Советами, общественными организациями, государственными органами и средствами массовой информации;

Представляет Студенческий Совет в соответствующих государственных, хозяйственных, судебных органах, общественных организациях, средствах массовой информации, делает в необходимых случаях заявления в случаях отсутствия председателя и его заместителей

Подчиняется председателю Студенческого Совета и его заместителю по вопросам информации;

Вносит предложения в перспективные и текущие планы работ;

Имеет право обратиться за помощью в организации работы сектора к Студенческому Совету;

Исполняет прочие обязанности, делегированные председателем Студенческого Совета.

Сектор связей с общественностью взаимодействует соответствующими государственными, хозяйственными, общественными организациями, средствами массовой информации.

Руководитель сектора связей с общественностью несет в полной мере ответственность за исполнение своих прав и обязанностей и, в случае их ненадлежащего исполнения, может быть подвергнуть дисциплинарному взысканию, вплоть до снятия с должности.

Права и обязанности старостата:

Старостат техникума:

Формируется из представителей от каждой группы (старост);

Является составной частью Студенческого Совета колледжа;

Деятельность старостата координируют кураторы отделений;

Подчиняется председателю Студенческого Совета колледжа и его заместителям;

Обязуется выполнять решения, принятые Студенческим Советом;

Разрабатывает идеи и предложения, направленные на повышении посещаемости студентами занятий и их заинтересованности в эффективном учебном процессе;

Информирует студентов групп о решениях, принятых на собраниях;

Обеспечивает выполнение решений Студенческого Совета;

Может обжаловать решение Председателя или его заместителей посредством большинства голосов при условии присутствия более половины состава старостата.

Ответственность членов Студенческого Совета:

    Любой участник студсовета несет ответственность за исполнении е своих прав и обязанностей в полной мере. В случае неисполнения, либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей любой участник может быть подвергнут предупреждению, выговору, строгому выговору, лишение премии за работу в студсовете, исключению из состава студсовета.

    За единичный случай неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не повлекший за собой серьезных нарушений работы Студенческого Совета, любому его участнику выносится предупреждение.

    За повторный случай неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не повлекший за собой серьезных нарушений работы Студенческого Совета, любому его участнику объявляется выговор.

    За неоднократные случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не повлекший за собой серьезных нарушений работы Студенческого Совета, любому его участнику объявляется строгий выговор

    За систематические случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшие за собой неоднократные нарушения работы Студенческого Совета, любой его участник лишается премии за работу в студсовете.

    За систематические случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшие за собой серьезные нарушения работы Студенческого Совета, либо за систематическое нарушение дисциплины, либо за академическую неуспеваемость, любой его участник исключается из состава студсовета.

    Любое взыскание, кроме исключения из состава студсовета, может быть снято посредством безупречной и эффективной работы в течении трех месяцев (в случае вынесения предупреждения – одного месяца).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: