Значения карты «Солнце» колоды «Таро Тота Алистера Кроули» по книге «Таро-зеркало души» Герда Зиглера. Сочетания с другими картами

Ключевые слова

Солнце; высокотворческая энергия; осознание; исполненное любовное отношение; мудрость, духовность; трансформация.

Солнце лучится в центре, среди двенадцати астрологических знаков, и все купает в своем свете. Изнутри у него цветет роза реализации. Его свет - это сущность ясности и высшего сознания и осознания.

Двое детей с крыльями бабочек танцуют на зеленой горе творчества. Это символ освобожденного партнерства между мужчиной и женщиной. Приобретенная свобода выражается в экстатической радости и энтузиазме. Теперь все энергии полностью доступны для обычного творческого процесса. Эти энергии больше не будут тратиться впустую, в борьбе власти, ревности или границ.

Крылья их объединенного творчества, переживание союза на службе великого света, высоко их вознесли. Они испытывают и наслаждаются самоисполнением в каждый момент. Нет никакой желанной цели дальше в будущем. Все здесь, и все хорошо.

Стена, окружающая вершину горы, означает, что высший пик свободы и сознания остается закрытым для этих двух. Чтобы пройти, они должны перепрыгнуть через один последний особый барьер. Маленький вход на вершину должен быть найден каждым из нас. В этом состоянии экстаза может произойти далеко идущая алхимическая трансформация. Человек, представленный Луной, - это отражатель света, в то время как человек, представленный Солнцем, стал источником света, воплощая качества мудрости и духовности. Он (а) более не зеркало, как Луна, которая отражает свет Солнца, не будучи способным сам излучать свет или тепло, Он (а) нашла окончательный источник внутреннего света, Он (а) излучает божественную мудрость и любовь на весь мир, наполняя его светом трансформации.

Нечто новое и трансформирующее зреет во всем человечестве, так же, как плод зреет из-за химического процесса, вызванного теплыми солнечными лучами. Рождение «Нового Человечества» требует завершения процесса, описанного в старых алхимических текстах. Феникс сгорает только для того, чтобы встать из пепла новой, чудесной птицей и полететь в открытое небо. Свет сознания пронзает все аспекты нашего бытия.

Указания

Исполнение ваших желаний возможно здесь и сейчас. Расслабьтесь, отдайтесь танцу. Правильно подходящие партнеры найдут друг друга.

Вопросы

Какая задача или проект сейчас в вашей «повестке дня»?

Предложение

Визуализируйте свет и тепло Солнца в своей груди и сердце. Последующие несколько дней напоминайте себе по нескольку раз в день, что солнце сияет в вас и сквозь вас.

Утверждение

Я - в гармонии с божественным Светом, который наполняет и ведет меня.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Итак, перед нами первая карта колоды Таро Тота, ноль, начало начал, так сказать. А начало чего бы то ни было обычно отражает базовое, основное свойство того явления или предмета, к которому оно относится. Данный случай не является исключением. А так как все карты этой колоды в первую очередь отражают очень обширную область эмоциональных проявлений человеческой природы, то А.Кроули связал с этой картой самые легкие наши чувства. Легкость, оптимизм, наивность, доверчивость, любовь, рост, весеннее настроение - являются главными положительными характеристиками данной карты. Ее негативными характеристиками являются переоценка своих сил и возможностей, несерьезность, а главное - безответственность. Последнее значение стоит особенно выделить, так как оно проявлено здесь исключительно ярко. Будьте очень осторожны - подобные несерьезность и бесшабашность способны принести вам немало бед.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Ловкость; искусность в делах; высокий профессионализм; острый ум; гибкость и способность к компромиссам. Также эта карта указывает на реальное прикосновение к магии, обладание определенными магическими способностями и занятия магией. Причем речь здесь идет о чем-то настоящем и практически выраженным (не путать с посещением модных сейчас различных эзотерических семинаров и всевозможных ретритов, с их странными и бесполезными медитациями).

Эта карта всегда позитивна.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Исключительно сильная и позитивная карта, причем во всех областях. Одна из самых сильных в колоде. На материальном плане означает "изобилие и все богатства Земли". На духовном – большую силу и единение с духом.

Эта карта достаточно часто бывает персонализирована и указывает на очень сильную, с большим энергетическим потенциалом, и мудрую женщину.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Еще одна прекрасная женская карта, однако в отличие от "Жрицы" она никогда не бывает персонализирована, указывая лишь на человеческие качества как мужчин, так и женщин. Карта всегда положительна. Основным ее значением является воспитание, различная преподавательская деятельность, уход и поддержка кого-либо.

Женственность; любовь; доброта; забота о ком или о чем-либо; материнство; трудолюбие; добродетель; добросовестное отношение к своим обязанностям.

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Карта удачи и в особенности финансовой. Это действительно хорошие деньги (относительно вас и вашего дела, конечно). И хотя в подавляющем большинстве случаев "Фортуна " отражает именно финансово-материальный аспект своего значения, также эта карта может иметь прямое отношение к магии, а точнее к теме изображенного на ней "Колеса Времени ". Последнее, фактически, является не только абстрактным символом, но и имеет прямое отношение к энергетической реальности, являясь ее важнейшим и весьма значимым аспектом.

"Фортуна " - это всегда очень хорошая и позитивная карта по отношению ко всем темам гадания.

Значение Старшего Аркана 11 Вожделение (Похоть - Lust)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Карта "Вожделение " является одним из трех старших арканов (помимо "Дьявола" и "Солнца"), мое трактование которого практически полностью противоположно трактовкам А.Кроули и Г.Циглера. Оставим это на совести вышеупомянутых мэтров и перейдем к моему собственному, основанному на многолетней практике, опыту.

Эта карта является самой жесткой эмоциональной картой колоды, по своему значению очень похожей на карту "Солнце" . В оригинале она называется "Lust", что значит "похоть", однако от похоти в ее значении не так уж и много. Скорее она указывает на огромный выброс энергии, причем в большинстве случаев этот выброс совершенно неконтролируем. Особенно опасна карта "Вожделение " для женщин. Она указывает, что в своем буйстве человек (особенно женщина) скорее всего потеряет или уже потерял контроль, а дальнейшее уже зависит от количества энергии и темперамента... Посуды побить можно достаточно)), так что будьте осторожны. Для людей с низким уровнем энергии (особенно для мужчин), карта вполне может быть позитивной и означать энергетический подъем и страсть.

Значение Старшего Аркана 12 Повешенный (Hanged Man)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Это карта отсутствия успеха. Она является сильно негативной в отношении всех тем гадания. Она отражает то, что у нас ничего не получилось, не получается или не получится. Эта карта очень трудно преодолима. Пытаться проходить ее в будущем стоит лишь в ситуации отсутствия какой-либо альтернативы нашему выбору (см. расклад "Выбор") или в случае, когда следующая за ней карта в развитии ситуации действительно позитивна, и мы реально осознаем и понимаем все те трудности, которые нам предстоят, четко видя способы их преодоления.

Значение Старшего Аркана 13 Смерть (Death)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Карта, означающая смерть кого-либо или чего-либо. Это может быть человек, животное, отношения, бизнес и т.п. И хотя можно думать об очищающих последствиях окончания чего-либо, эта карта достаточно редко выпадает в позитивном значении (в отличие, к примеру, от карты "Башня"). Также карта "Смерть " может означать нашу конфронтацию с каким-либо человеком, очень неприятный с ним разговор, сильное давление на нас с его стороны, его крайнее несогласие с тем, что мы ему предлагаем или у него просим.

Значение Старшего Аркана 14 Искусство (Art)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Изображенная на этой карте андрогинная фигура отражает гармоничный синтез двух или более различных по качествам людей, вещей, направлений, способов (действия и выражения), видов (бизнеса), подходов и т.п. Она очень часто указывает на гармоничный союз-единение между мужчиной и женщиной. Карта "Искусство " всегда позитивна по отношению ко всем темам гадания на Таро.

Значение Старшего Аркана 15 Дьявол (Devil)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Карта "Дьявол " является одним из трех Старших Арканов (кроме "Вожделения" и "Солнца"), мое толкование которого практически полностью противоречит трактовкам А. Кроули и Г. Циглера. Оставим сей факт на совести вышеупомянутых мэтров и продолжим, исходя из моего многолетнего практического опыта.

Для начала скажу, что эта карта практически всегда сильно негативна для всех тем гадания на Таро. Единственными ее значениями, которые могут не иметь для нас негативных последствий, являются соблазнение и похоть. Основное значение карты "Дьявол " - это отражение нашего "я" в его худших проявлениях. Это такие проявления нашей эгоистической природы как зависть, ненависть, алчность, обман, половая несдержанность и т.п. Будьте осторожны с этой картой: для нас крайне опасно сталкиваться с подобными "дьявольскими" проявлениями нашего "я" как в себе самих, так и в окружающих нас людях. Крайне негативная карта.

Значение Старшего Аркана 16 Башня (Tower)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: "Полное разрушение старого, давая место новому. " В этом выражении заключено основное значение данной карты. Данное разрушение может быть тотальным и затронуть вас на очень глубоком уровне. В этом смысле карта "Башня " полностью идентична по своему значению карте "Смерть" , и отражаемое ими обеими разрушение чего-либо может приводить как к позитивным, так и к негативным последствиям. Я много раз сталкивалась с тем, что это разрушение каких-либо наших старых или негативных взглядов, представлений или отношений, мешающих нам быть свободными, счастливыми и эффективными. Однако это не всегда так. Часто рушится то, что нам дорого, что мы ценим, что построили или пытаемся это сделать. Так что данная карта, все же, скорее негативна, то есть, чаще всего указывает на нежелательный поворот событий. Очень жесткая карта, будьте с ней очень осторожны.

Значение Старшего Аркана 17 Звезда (Star)

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: "Звезда " является одной из самых позитивных карт колоды. Ее значение во многом схоже с картой

Солнце

Аркан Солнце Алистер Кроули определяет как «одну из самых простых карт». Но простота обманчива. С таким же успехом можно назвать этот аркан самым сложным. Как говорил поэт, «тяжелее всего дается легкость. В простоте и сложность вся». Рассказывая о девятнадцатом аркане, Кроули явно чего-то недоговаривает, и возникает впечатление, что тайны последних трех арканов столь сложны для передачи, что сам Кроули предпочитает отделаться несколькими формальными соотнесениями в духе «Солнце - это Херу-ра-ха (Гор), а гора - это Гора Абигени».

Ни на миг не ставя под сомнения правоту Мэтра, должен признать, что информации в его описании недостаточно. Солнце может быть соотнесено не только с Гором, но и с Гелиосом, Сурьей, Аполлоном и целым рядом солярно-фаллических божеств, а гора может быть понята как сокровенный символ восхождения к вершинам бытия сродни горе Олимп, горе Елеонской, Меру и другим горам, издревле символизировавшим сверхчеловеческие модусы бытия.

Последние три большие аркана Таро наиболее сложны для понимания, поскольку представляют высшие модусы сознания, в которых происходит преодоление «человеческого, слишком человеческого». Оглянувшись назад, мы можем увидеть, что первые арканы достаточно просты для понимания - у каждого из нас были отец и мать (Император и Императрица), каждый в определенный момент испытывал экстаз осознания «я есть» (Иерофант), каждый испытывал муки выбора и восторг триумфа (Влюбленные и Колесница). По мере восхождения мы сталкиваемся с тем, что архетипические данности оказываются все дальше от человеческого опыта. Даже одиннадцатый аркан, связанный с сакральной сексуальностью, может постичь далеко не каждый. Что же касается Солнца, то его внешняя простота (все мы видели восход Солнца) компенсируется внутренней сложностью сакральной люминофании.

Я убежден, что последние три аркана в полной мере может понять только абсолютно реализованное существо, осуществившее свою Волю и пересекшее Бездну. Ведь структуры, которые символизируют эти арканы, представляют стопроцентно сверхчеловеческие модусы бытия. Поэтому понимание этих карт достаточно затруднительно, и все, что можем сделать мы, - это начертить примерную карту, благодаря которой когда-нибудь, возможно, получим благословенное осознание: «Так вот оно как на самом деле!»

Ключевая идея девятнадцатого аркана - просветление, но я предпочту использовать термин, который не столь затаскан и профанирован: люминофания . Переживание люминофании, то есть видение Света, является основным критерием соприкосновения с сакральным измерением бытия.

Люминофания - это видение Света в конце тоннеля, световых тел и световых сущностей, чей свет столь ярок, что возникает ощущение глубочайшего очарования. Наглядным примером люминофании является финальный кадр кинофильма, в котором осознавший нечто герой «уходит в свет». Мы можем вспомнить такой фильм, как «Лестница Джейкоба », в котором уход в свет совпадает у главного героя с осознанием того, что он давно мертв. Другой пример кинематографической люминофании - потрясающий фильм «Влюбленный Тома’ » герой которого, всю жизнь проведший в своей квартире из-за агорафобии и общающийся с миром только через компьютер, открывает дверь и уходит в неизвестность. В последнем кадре экран монитора залит светом из открытой двери.

Такой уход в свет напоминает нам о платоновской притче, в которой люди видят не реальные явления, а лишь их отражения. Для того чтобы увидеть реальность, нужно освободиться и посмотреть на свет, который вначале будет казаться тьмой.

Люминофания часто бывает символически связана со смертью как переходом в иное состояние. Так, например, согласно отчетам переживших клиническую смерть, первое, что видит сознание вне тела, - это источник Света. То же самое видит младенец в первый миг рождения на свет. С другой стороны, девятнадцатый аркан практически никогда не означает смерть как физический факт - скорее речь идет о качественном переходе в иное состояние.

Люминофания служит мостом от человеческого к сверхчеловеческому. В ней впервые происходит полноценная встреча со своим «световым двойником», или «небесным близнецом». Образ САХ (Святого Ангела-Хранителя) в телемитском мистицизме тоже можно понимать как «светового человека». Эта фигура присутствует в ядре таких мистических традиций, как суфизм, герметизм и гностицизм. Целью Великого Делания является встреча со «световым человеком» и спасение его из мрака иллюзии.

Люминофания возвращает нас к тайне сознания на новом витке спирали. Впервые к тайне сознания мы прикоснулись, рассматривая пятый аркан, в котором сознание явлено прежде всего как слово, или речь. «В начале было Слово» - это принцип пятого аркана. В девятнадцатом аркане метафизической основой сознания оказывается не столько Слово, сколько Свет.

Слово распознается в Свете. Сознание, Слово, Логос неотличимы от Света. Свет означает знание, тьма - сокрытие.

Аркан 19 называется Солнце, ведь именно Солнце является источником света на Земле, а потому - зримым образом Логоса. В одной из мистериальных традиций существовало представление о трех солнцах - зримом солнце, солнце сознания, или Логоса, и неведомом, тайном солнце, которое является источником бытия как такового. Поклонение Солнцу - это, по сути, поклонение спроецированному на небо принципу сознания, в котором оказываются едины Эго и Самость.

От начала времен самым первым и самым сильным сакральным переживанием для человека был восход Солнца. Первобытные люди приходили в ужас, когда Солнце скрывалось за горизонтом, восход же, напротив, был для них великой радостью. Многие аборигенные народы и поныне почитают Солнце как Бога, в особенности в тот миг, когда всходящее из-за горизонта светило рассеивает тьму. Дети и наиболее чувствительные к сакральному люди и сейчас способны ощутить совершено особое, непреодолимое величие рассвета.

Но вот человек набирается опыта; он уже знает, что Солнце не умирает и через некоторое время воскреснет на востоке, но… продолжает почитать Солнце и испытывать нуминозный трепет. Восход Солнца является для человека глубинной метафорой обретения сознания, пробуждения после сна, а если брать шире - то рождения из небытия.

В Марсельском Таро на карте под обильными солнечными лучами изображены два близнеца. Эти близнецы исчезают из Таро Уэйта, но вновь возвращаются как крылатая пара в Таро Кроули.

Огромной ошибкой было бы принять эту близнецовую пару за аналог близнецов шестого аркана - Эго и Тени, Каина и Авеля. В модусе девятнадцатого аркана проблематика Тени давно преодолена, а близнецы символизируют высшую бинарную пару - Эго и Самость, человека и Бога, смертного и бессмертного братьев. Ближайшей аналогией являются Кастор и Поллукс, смертный и бессмертный братья, которые после странствия разделяют свою природу друг с другом - бессмертный брат становится наполовину смертным, проводя треть года в царстве Аида, а смертный - наполовину бессмертным. Это высшее взаимопроникновение Эго и Самости и является сокровеннейшей целью индивидуации.

В девятнадцатом аркане мы наконец-то впервые на вершине Горы, на Оси Мира постигаем главную тайну - тайну, которую легко услышать, но сложно постичь. Тайну единства человека и Бога, их тайной связи, даже тайного тождества. Одна из каббалистических максим гласит: «Человек и Бог - близнецы-братья». Схожая идея встречается в гностическом Евангелии от Филиппа, где сказано: «Господь пришел на землю, чтобы найти братьев, а не сыновей». Нетрудно понять, что о «рабах божиих» столь популярных в современном христианстве, здесь даже и речи не идет.

На уровне аркана Солнце сознание впервые становится в полной мере подобным Самости. Последняя грань этой тайны открывается в двадцать первом аркане, где Самость становится воплощенной и подобной Эго.

Другими словами, высочайшая тайна, открываемая в девятнадцатом аркане, заключается в том, что Эго и Самость, человек и Бог в одинаковой степени нуждаются друг в друге. Бог спасает человека, а человек спасает Бога, или, точнее, ту часть Бога, которая оказалась бессознательной и пала во тьму материи.

Аркан Солнце представляет предельную ясность сознания, видение внутренней бесконечности и его средоточия, Оси Мира.

Суть девятнадцатого аркана - мистерия полуденного солнца, о которой знал Максимилиан Волошин. Для него встреча полуденного солнца была важным ритуалом «вбирания Тени» и ее трансформации. В своих стихах Волошин первым прикасается к сложному диалектическому процессу отношений между Эго и Самостью, в котором Эго оказывается не смиренным просителем, но сотрудником и помощником Бога. В стихотворении «Левиафан » Волошин говорит об этом прямо, устами Бога произнося: «Я сам сошел в тебя, как в недра гроба, Я сам томлюсь огнем в твоей крови. Как я тебя - так ты взыскуешь землю. Сгорая - жги! Замкнутый в гроб - живи!». Иными словами, Бог признает свою зависимость от того, кто оказывается его носителем. Каждый - богоносец, каждый - агент Самости, каждый - тот, кто борется с Богом во имя Бога. Немного ранее, в стихотворении «Бунтовщик », Волошин провозглашает воистину алхимическую идею: «Все зло Вселенной должно, приняв в себя, собой преобразить». Это опаснейший путь по краю, путь духовного альпинизма, путь соединения противоположностей, который в судьбе Волошина отразился совершенно особым образом, когда он до последнего «не делал выбора» и спасал представителей обоих враждующих армий.

В девятнадцатом аркане мы приближаемся к главному ответу о смысле человеческой жизни. Кто есть человек? Каков смысл его существования? Каково его место в мироздании? Человек всегда искал ответа на эти вопросы. Ответ девятнадцатого аркана в том, что смысл человеческого бытия, его предназначение - помочь Богу обрести сознание, стать «братом Бога».

Нельзя забывать, что речь идет о чрезвычайно тонких материях, в которых малейшее нарушение равновесия влечет за собой катастрофические ошибки в развитии. Несмотря на то что Солнце - один из высочайших уровней реализации сознания, и здесь есть очень тонкая опасность.

Эго и Самость одновременно представляют собой единство и двойственность. Ошибочно утверждать принципиальное различие их природы, что порождает догматические религиозные заблуждения поклонения «внешнему Богу», в котором психическое низводится до «всего лишь». Однако не меньшей ошибкой является и слишком раннее отождествление Эго и Самости, которое ведет к нереалистическому раздуванию Эго, к мании величия, вызванной психической инфляцией. К такой инфляции склонно большинство современных популярных эзотерических проектов, которые утверждают, что «все, что мы имеем в нашей жизни, - лишь результат наших желаний». Такая позиция чревата не только чрезмерной гордыней, но и, как ни странно, чрезмерным чувством вины, когда человек начинает брать на себя вину за события, которые не находятся в его прямой компетенции. Подобных духовных учителей Эдвард Эдингер сравнивал с дурачком, допытывающимся у человека, которому крокодил откусил руку, почему он захотел скормить руку именно этому крокодилу.

Еще в старинной колоде Висконти на карте Солнце появляется гора. Впоследствии гора исчезает из колод марсельского и уэйтовского типов и возвращается в Таро Кроули.

Гора - древнейший символ средоточия духа. Можно вспомнить множество гор, которые представляли символический центр мира, Axis Mundi. Альпинизм издревле являлся практикой элит и символизировал достижение высших модусов сознания. Опыт Вершины прекрасно передан в альпинистских песнях Владимира Высоцкого:

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем

И только немного завидуешь тем,

Другим, у которых вершина еще впереди...

Есть особая, высшая правда в том, что два ключевых нонконформистских метафизика - Алистер Кроули и Юлиус Эвола - одновременно были альпинистами. Когда первого телемита России Андрея Чернова спросили: «Какая ипостась Кроули вам ближе всего - мага, литератора или консервативного революционера и пророка Нового Эона?»,он ответил очень просто, и вместе с тем в этом ответе была вся полнота Телемы:«Для меня он прежде всего альпинист , все остальное в нем служит обрамлением, помогает лучше понять некоторые аспекты его альпинистского мироощущения».

Как легко недооценить этот ответ, сведя его к игре в парадоксы или отчаянной попытке объединить материальное и духовное. По-настоящему я смог понять величие этого простого ответа только сейчас, после нескольких лет пребывания в традиции. Да, именно альпинистская образность лучше всего выражает дух традиции Телемы.

Восхождение к тотально иным, сверхчеловеческим уровням бытия подобно альпинизму, а альпинизм подобен такому восхождению. Мы видим, что образ «восхождения на гору» присутствует в ряде святых книг Телемы. Например, в «Liber X » сказано: «Как человек, восходящий на высокую гору, не виден своим друзьям в низине, то же и с адептом. Они скажут: он скрылся в облаках. Но он будет радоваться солнечному сиянию над ними и придет к вечным снегам».

Альпинистское мировоззрение всегда в известной степени мятежно. Но этот мятеж отличен от мятежа ребенка, который желает привлечь внимание родителей, хотя бы получив наказание. Увы, большая часть тех, кто называет себя «неформалами» и «маргиналами», не выходит за границы этого простейшего мятежа. Альпинист мятежен уже потому, что принадлежит к другой реальности, и он не находит необходимым считаться с таким пустяком, как установленные границы и конвенции. Страсть к высшему, как и земная страсть, не подчиняется условностям - «Царство Небесное силою берется»(Матф. 11:12.).

С позиции альпинистского мировоззрения бессмысленны и даже смешны те предупреждения об опасности, которые указываются в большинстве современных учебников по духовным практикам. Эти предупреждения обращены к детям, которые могут повредить себя, решив поиграть альпинистским крюком: «Ой, деточки, будьте осторожны, уколетесь - будет больно». Для альпиниста предупреждения смешны - в его экзистенции записана опасность каждого шага, но эта опасность (смерти, безумия, падения) является тем воздухом, которым он дышит.

Поэтому девятнадцатый аркан при всем его совершенстве все еще несет в себе тонкую опасность, опасность инфляции. В своей работе «Mysterium Coniunctionis » Карл Юнг посвятил целую главу обсуждению символизма Черного Солнца. И хотя Черное Солнце можно соотнести скорее с шестнадцатым арканом и гневным Оком, его последнее и самое тонкое искушение встречается нам здесь.

Относительно опасности инфляции мы говорили в главе о седьмом аркане. Колесничий - квинтэссенция, символ действующего и сильного Эго - всегда рискует оказаться в состоянии инфляции. Эго наивно гордится своими достижениями. Но гордое своими победами Эго достаточно легко (хоть и жестко) возвращается в свои естественные границы. Здесь же гордыня проистекает не из победы и достоинств Эго, а из факта его связи с Самостью. И эта ловушка расставлена гораздо хитрее. Узнавшее истину Эго рискует ослепить себя этой истиной, стать жертвой своей безусловной триумфальной ясности. Вспомним, что Кастанеда определял ясность как «второго врага человека знания» - врага гораздо более коварного, чем страх.

Инфляция девятнадцатого аркана, его темная сторона, набирает силу сразу, как только некто говорит о себе: «Я - просветленный». Я не говорю о мошенниках и циниках, эксплуатирующих духовные идеи для своих корыстных целей. Я говорю о реальном достижении, которое тут же обесценивается, как только некто начинает осознавать себя вправе получать почести. Сверхчеловек подобен ребенку, но никак не загордившемуся болвану, ослепленному светом Самости и распираемому сознанием важности своей миссии. Респектабельность - квинтэссенция мирового уродства! Любое цепляние за респектабельность, за солидность, за важность означает безнадежную потерю связи с истоком, даже если еще недавно исток был рядом и люминофания была подлинной.

Истинная реализация - это одновременно альпинистский опыт предельного напряжения и божественная игра, ведь, как очень точно спел современный христианский мистик Сергей Калугин, «Господь - это маленький мальчик». Стоит потерять чувство игры - и все оказывается зря. Вместо живого Бога в руках остаются мертвые слова. Поэтому ни в коем случае нельзя принимать опыт люминофании за итог, или финал: истину следует открывать каждое утро заново!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: